Найти в Дзене
av.by

Крупные автопроизводители переходят на китайские платформы

Компания Exeed объявила о начале стратегического партнёрства с концерном Jaguar Land Rover (JLR). На автомобилях британской марки будут применять китайские технологии и агрегаты.

Грядущие гибридные и полностью электрические модели JLR построят на модульных архитектурах M3X и E0X, которые лежат в основе таких машин, как Exlantix ET, Exlantix ES, Luxeed 7, Luxeed R7, Exeed RX, Chery Tiggo 9 и др.

Модульная архитектура M3X разработана Chery при содействии с немецкой фирмой Benteler. Это платформа, предназначенная для авто с ДВС и PHEV. Конечно, Jaguar Land Rover больше всего заинтересован во внедрении плагин-гибридных технологий, так как он отстаёт от индустрии NEV. Архитектура может быть оснащена гибридной силовой установкой Super Hybrid от Chery. Она включает в себя бензиновый ДВС, работающий в паре с двумя электромоторами через коробку передач 3DHT165. Несколько лет назад эта трансмиссия стала первой в мире КПП с двумя электронными двигателями в одном корпусе. Основными преимуществами гибрида DHT являются 9 режимов работы, 11 комбинаций передач, запас хода более 1 000 км и термический КПД 44,5%.

-2

В Беларуси начали продавать новый Exeed LX. Известна цена

E0X создавалась как экологически чистая и эффективная платформа для выпуска электромобилей. Она обеспечивает расход 12 кВт·ч на 100 км пробега для внедорожников, а её пригодность для вторичной переработки превышает 95%.

Отметим, что компанию Chery (ей принадлежит Exeed) и Jaguar Land Rover связывают 12-летняя история дружбы в Китае. Ещё в 2012 году эти организации создали в КНР совместное предприятие по производству автомобилей британского концерна. Завод начал работу в 2014-м и функционирует до сих пор. Инженеры JLR очень помогли Chery с настройкой подвески. Более того, автомобили Land Rover стали огромным источником вдохновения для дизайнеров «Чери». И теперь настала очередь китайцев помочь британцам.

Также стоит заметить, что Jaguar Land Rover не единственный автопроизводитель, который пользуется китайской модульной архитектурой для создания NEV. Это растущая тенденция среди многих автопроизводителей. Для наглядности: Mitsubishi Airtrek использует «тележку» GEP от GAC; электрические Smart и Lotus базируются на SEA от Geely; автомобили Renault будут применять CMA от Geely; Volkswagen согласился использовать платформу E/E от Xpeng; будущие автомобили Audi станут базироваться на платформе iO Origin от SAIC.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Авто
5,66 млн интересуются