Ограничиваю время, которое мальчики могут проводить за компьютером. Тратят его чаще всего на Майнкрафт. Кубики, строительство - ещё куда ни шло. Прошу не включать режим «Выживание», в котором сплошные убийства.
– Мама, ну не в куколки же нам играть, мы же мальчики.
На прогулке строят шалаши. Правда, охранник парка просит разбирать, «могут поселиться бомжи».
А знаете, что такое настоящее выживание?
Сложно представить городским мальчикам.
Вот что надо, чтобы состояться в жизни и реализоваться? Ответили, что «учиться». Типичное представление.
Я думаю, что большой процент реализованных тех, кто приехал из маленьких городов и начинал с малого потому, что последовательно идут по потребностям, формируя тем самым устойчивую основу для самореализации. Знают, что такое «Выживание» не виртуально и не в теории.
Рассказывала про пирамиду потребностей Маслоу.
1 уровень - выживание (следить за здоровьем и гигиеной - чистить зубы, уметь самостоятельно разогреть еду)
2 уровень - безопасность (не открывать незнакомым дом, в соцсетях не отвечать)
3 уровень - социальное взаимодействие (гулять с друзьями)
4 уровень - потребность в уважении и признании (развивать свои способности)
5 уровень - познавательные потребности (читать книжку)
6 уровень - эстетические потребности
7 уровень - самореализация
А просто игра в Майнкрафт - это РАЗВЛЕЧЕНИЕ И ПОТРЕБЛЕНИЕ, которые желательны ПОСЛЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ. Точно не 1 уровень - выживание.
При поездке на дачу к бабушкам и дедушкам поинтересоваться, откуда конкретно там появляется питьевая вода. Какие действия для этого надо сделать.
Ну и Робинзона Круза тоже можно почитать, только понимать, что книжки - 5 уровень потребностей, после «поел, убрался в комнате, погулял». Последовательно продвигаться по пирамиде. В итоге то самореализоваться надо. Иначе - зачем отправился в реальное приключение на Землю. Виртуальный Майнкрафт - в оставшееся время.
Д. Дефо, «Робинзон Крузо». 280 страниц.