Уникальная ситуация, сложившаяся после ухода из России крупнейших мировых автопроизводителей, и образовавшийся вакуум, стимулировал многочисленные китайские бренды выйти на российский автомобильный рынок. Но в тоже самое время, этот демарш мирового автопрома раскрыл перед российским АвтоВАЗом широкие перспективы и потенциальные возможности на домашнем рынке. И дал стимул для дальнейшего развития и расширения модельного ряда.
На прошедшем в Санкт-Петербурге международном экономическом форуме помимо презентации новой модели автомобиля Lada Iskra, ставшего одним из самых ярких новостных событий, наш канал обратил внимание на ряд громких заявлений топ-менеджмента отечественного автогиганта. Поскольку они шли в плотном информационном потоке, ряд из них мог остаться незамеченными. А здесь есть ряд достаточно интересных заявлений и прогнозов, на которые стоит обратить особое внимание.
Самое интересное на наш взгляд, которое касается глобального видения будущего российского автопроизводителя и его места на домашнем рынке. На вопрос о том, каким будет АвтоВАЗ в среднесрочной перспективе рассказал в интервью ТАСС его руководитель Максим Соколов.
«К 2030 году автомобильный рынок выйдет на отметку в 1,7-2 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Учитывая силу нашего бренда и наши производственные возможности, мы в своей стратегии предусматриваем, что каждый третий автомобиль в России будет под брендом Lada. Таким образом, при благоприятных стечениях обстоятельств на рынке мы сможем производить и продавать около 700–800 тыс. автомобилей в год. С учетом экспортного направления общий объем производства АвтоВАЗа к 2030 году может достичь исторической планки в миллион автомобилей».
Правда, позднее на брифинге он уточнил:
«По самому оптимистичному сценарию. Я сразу оговорюсь, чтобы никто нас не ловил за язык - это будет зависеть от рынка, от спроса».
Напомним, что в 1990 году АвтоВАЗ произвел 743,6 тыс.автомобилей. Напомним, тогда в состав предприятия не входила ижевская площадка, на которой с 15 мая с.г. собирают универсалы и фургоны Lada Largus. Производственную мощность этой площадки раскрыл недавно вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин. В следующем 2025 году Лада Ижевск выпустит 90 тысяч «ларгусов».
А при необходимости планы могут корректироваться верх и вниз. Из этого факта стоит сделать вывод, что доля Ижевска в объявленном «миллионе Lada» будет не самая весомая. Если, конечно, на предприятие Лада Ижевск не привлекут партнера из дружественной страны для выпуска каких-то моделей.
Сегодня бренд Lada представлен четырьмя семействами моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Также согласно заявлению Максима Соколова, в «миллионе Lada» в 2030 году уже не будет самой популярной на сегодня модели Granta. Она продержится на конвейере до 2029 года.
"Мы считаем, что это будет в среднем в пятилетней перспективе начиная с будущего года", — поделился планами Соколов о завершении выпуска модели.
Замещение нынешнего бестселлера будет происходить постепенно. В течение этого периода семейство Granta и семейство Iskra будут выпускать параллельно. Понятно, что для выхода на проектную мощность потребуется время. По заявлению топ-менеджера АвтоВАЗа, спрос уже со следующего года составит от 70 до 100 тысяч. Хотя в следующем году вряд ли такое количество Lada Iskra будет произведено. Рост в будет в последующие годы.
«…Наверное не сразу: будем раскачиваться с точки зрения производства и, может, столько и не произведем даже», - засомневался топ-менеджер.
Как показывает практика выход на проектные мощности происходит в течение нескольких лет. Тем более, что российскому автогиганту придется сначала запускать в производство седан, затем универсал и кросс-универсал.
Еще одна модель, которая встретит на конвейере АвтоВАЗа 2030 год – кроссовер на платформе Lada B/C (Vesta). По словам Максима Соколова, инвестиции в проект создания этой новой модели составят 23 млрд руб. Сегодня уже развернуты опытно-конструкторские работы по этой модели.
Не стоит сбрасывать со счетов и такой факт, что внедорожное семейство Lada ждет серьезное обновление. Как ранее заявлялось, Lada Niva Legend встретит на конвейере свой полувековой юбилей в 2027 году. Но к концу десятилетия, наверняка, это будет уже новая модель, с генами от легендарной «Нивы».
Таким образом, на границе десятилетий модельная линейка АвтоВАЗа будет существенно отличаться от сегодняшней, текущей. А имеющиеся производственные мощности позволят войти российскому бренду в клуб миллионников.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz