1,6K подписчиков

(не)Обычный Ceed за 1 500 000 рублей. KIA Ceed GT I .

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.

Плюсы, минусы, все особенности по технической части, анализ рынка - вот вопросы, на которые предстоит ответить. Ну и главное, стоит ли покупать Ceed GT I в 2024 году ?

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.

Что делать, если вы хотите автомобиль на каждый день, но устали от однообразных машинок, по типу Rio или Solaris. У вас есть 1.5 миллиона рублей, а еще вы любите поездить подинамичнее. И самое главное - хочется не что-то свежее.

Вот с такими ТЗ порой обращаются к нам в подбор. И мы решаем. Корейское качество и доступность в обслуживании в упаковке спортивного хэтча. Вот оно.

Что выгодно отличает версию GT от обычной ? Его дерзкий характер конечно же. А складывается он из двух основных элементов: двигателя и внешнего вида. На это и обратим свое внимание.

Кузов и салон

GT, как ни странно, идет только в кузове хэтч ( 3 и 5 дверей). Имеет спортивные очертания вроде обвеса, рельефного капота, более узкой передней оптики, порогов, выхлопа и т.д.

Стали пошире колесные арки, куда воткнули 18R легкосплавные диски.
А... самое важное. Спойлер. Теперь на крышке багажника есть маленькая полка. И шильдик GT. В общем-то и все отличия. Еще ПТФ на бампере. Очень недурно смотрятся.

Короче, автомобиль в версии GT - имеет очень агрессивный вид. В плане внешки его основной конкурент Golf GTI даже рядом не стоит, на мой скромный взгляд.

Есть и минусы. ЛКП - тоненькое и хлипенькое. Да, за спортивным Ceed в среднем ухаживают лучше, чем за обычными моделями, но покатавшись по объявлениям не трудно разглядеть косяки в виде вспучивания краски на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Юбка переднего бампера будет прибита буквально везде. Низкий клиренс и наши дороги свое дело знают. И фирменный красный молдинг нет-нет под удар попадает.

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.-4

Салон очень приятный и эргономичный. В пятидверной версии тоже самое можно отметить и для задних пассажиров. Однако, сам по себе он почти сток.

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.-5

Для спортивной версии не так много изменений. Есть спортивные кресла, которые смахивают на полуковшы. И в ресте и в доресте они одинаковые. Кстати, довольно удобные. Мне с ростом 194 см ездить было в кайф. Боковая поддержка фиксирует тоже неплохо.

Руль. Рест от дореста немного отличается, но проблема одна. Отвратительная кожа. Точнее дермантин. Он умирает уже к 100 000 км.

Приборка. Сложно сказать, насколько она удобная. Видимо дело привычки, но человеку, впервые севшему будет ни хрена не понятно. Информации навалено много, информативности мало. Благо спасает электронный спидометр.

Почти на всех машинах, побывавших в подборе в салоне поскрипывал пластик. Подлокотник также имеет свойство трещать. Антискрип и шумку в данном автомобиле было бы неплохо завезти. Про шумку вообще отдельная песня. Она вроде и есть, но работает как-то странно. До 100 км на ходу слышимость дороги отсутствует. После 100-120 как-будто в самолете. На стоячем холостом ходу слышно мотор. Парадокс короче.

Ну внешка и салон - это все-таки субъективщина. На каждое ведро, даже совсем ржавое, найдется свой любитель. А вот, что там по технической части ?

Двигатель

Под капотом автомобиля стоит старый добрый двигатель от Hyundai, а именно 1.6 G4FJ, но не совсем обычный. В Ceed GT он имеет маркировку T-GDI и 204 корейских скакуна, развиваемых благодаря турбине.

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.-7

Итак, что же это за зверь такой ?

По факту, это турбомотор на базе двигателя с прямым впрыском, который отличается от обычно 1.6 наличием Twin Scroll турбины от компании Borgwarner. Турбины там B01G либо BV43 с интеркулером.

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.-8

В остальном это полностью аналогичный двигатель. То есть, алюминиевая башка с открытой рубашкой охлаждения и ГРМ на цепочке. Система фазорегуляции Dual CVVT на обоих валах в комплекте. А... чуть-чуть другой впуск, без изменяемой геометрии, зато другие масляные форсунки охлаждения поршней. В принципе все.

По надежности - это далеко не один в один стоковый G4FJ. Турбомотор куда более капризный и есть парочку вещей, которые необходимо знать, если вы решились приобрести такой неОбычный KIA.

  • Во-первых, турбокомпрессор. Как ни странно, за ним тоже необходимо ухаживать, особенно если вы любитель наваливать. Он имеет не самый большой ресурс и нередко гонит масло. Засорённость и подогрев системы также не прибавит ему срок службы, а ценник на новую - конь. Аналоги от 30 000 рублей, оригинал под сотку. Вот и думайте.
  • Во-вторых, блок с тонкостенными гильзами, которые имеют свойство идти эллипсом. А следом появляется и быстро прогрессирует масложор. На первых годах выпуска это было повальной проблемой.
  • В-третьих, низкий ресурс цепочки ГРМ. 100 000 км и на помойку. Более-менее адекватный аналог будет стоить около 20 000 рублей за комплект.
  • В-четвертых, не обошлось без проблем, доставшихся в наследство от стокового G4FJ. А именно, классические корейские задиры, а также лопающиеся от детонации поршни. На ю-тубе есть пару роликов даже на эту тему. Поршни стоят по 5-8 000 рублей за штучку. Тоже не мало.

Но у двигателя есть неоспоримы плюс. Он наделяет машину хорошей динамикой. Летать в космос вы конечно не будете, но в сравнении с обычным Ceed - небо и земля. Во время подборов покатался - понравилось. Очень приёмистый, особенно на низах, плюс идет в паре с механикой ( о ней попозже), которая в умелых руках превращается данный автомобиль в хорошую такую зажигалку. Ощущения от вождения очень приятные.

И при всем при этом у машинки очень невысокий расход топлива. Даже в условиях динамичной езды, цифры по городу будут в районе 10, по трасе в районе 7 л/100 км.

Из плюсов можно отметить то, что данный двигатель обслуживается повсеместно. Заморачиваться и искать специализированные сервисы не придется. У нас с ним умеют работать. Да и запчастей в достатке, как оригинальных, так и самых разных аналогов под любой бюджет. А б/у уж вообще завались.

Для меня не сильно важно, но в целом к плюсам можно добавить то, что двигатель выдает 204 силы, а значит не попадает под повышенный налог. Мелочь, но приятно.

Трансмиссия

Ceed GT комплектовался только шестиступенчатой МКПП. Это M6CF3, также Hyundai, которая ставилась ну почти на все популярные модели корейской парочки.

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.-9

Если коротко, то очень надежный агрегат. При нормальном своевременном обслуживании может пробежать и 500 000 км. Именно на Ceed GT обычно ходят поменьше в силу среднестатистической манеры вождения этих автомобилей. Есть парочка типичных болячек, с которыми придется повоевать.

Ну вот, например, подшипники валов на дорестайлинге начинали гудеть довольно быстро. Некоторые и 50 000 км не выхаживали. Была даже целая отзывная компания и после 2015 года эта проблема встречается гораздо реже. Поэтому, если вы выбираете дорест первых лет, то имейте ввиду. Стоит вся эта катавасия вместе с заменой порядка 10 000 рублей.

Довольно часто случаются течи по сальнику первичного вала (500 рублей на Ali), а также по приводам (уплотнительное кольцо 2000 рублей за штуку). Вообще с приводами там отдельный прикол, но об этом попозже.

В остальном - чудо, а не коробка. Живет долго, втыкает четко, обслуживается за три копейки. Что еще надо.

Подвеска

Сначала про ощущения. Если вы, покупая версию GT, ждете от нее принципиально острой рулежки и сбитости ходовой, то я вас огорчу. От обычного Ceed она отличается не сильно.

Подвеска на автомобиле жесткая - факт, но назвать ее собранной язык не поворачивается. И это в первую очередь связано с тем, что передний привод сочетается с тугим McFerson о двух рычагах на тоненьком стабе. Вообще не спортивное сочетание, если честно. Сзади, кстати, независимая многорычажка.

Управляемость на ровной дороге неплохая, но вот на неровностях будет жестко. Жёстко, но в то же время вальяжно. А еще очень шумно. Трудно объяснить, надо пробовать.

Поломки, как и на стоковом Ceed однотипные:

  • 100 000 км и умирают сайлентблоки задних рычагов (2500 рублей за аналог). Развальные сайлентблоки ходят примерно также. Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.
  • Раз в 80 - 100 000 км придется менять наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром ( от 5000 рублей)
  • К 150 000 км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 5500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор ( от 1500 рублей).

Отмечу, что рестайлинговый автомобиль идет уже с модернизированной подвеской. Там усиленные опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы. Стало чуть пожестче и пособраннее. В целом, рест ведет себя более спортивно.

Рулевое тут ЭУР, будь он не ладен. Автомобиль с ярко выраженным спортивным характером комплектуется очень тугой электро-рейкой, не с самой хорошей отзывчивостью, которая имеет ряд неприятных особенностей.

Нездоровая чертовщина у Ceed проявляется в холодное время года. Руль может закусить в нулевом положении из-за того, что, например, на крестовине карданчика замерзла смазка. Иногда встречается стук. Недуг появляется обычно из-за упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты.

Итог

Рынок Ceed GT первого поколения очень небольшой. По всей России не наберется и 50 продающихся одновременно автомобилей. Покупают его в основном люди, скажем так, причастные. Относятся, следят и ухаживают за ними также с подобающей скрупулёзностью. Откровенных ведер очень немного.

Об этом говорит и средняя продолжительность владения:

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.-10

Довольно много предложений 7-9 летних и даже старше автомобилей с 1-2 владельцами. Да и пробеги на них редко переваливают за 150 000 км. Не для повседневной езды берут машину. А зря.

Вот вам обстановка на рынке на дорест:

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.-11

А вот на рест:

Сегодня поговорим о всем знакомом KIA Ceed в кузове JD, но под необычным углом. Версия GT оказалась под нашим микроскопом.-12

Видим, что дорестайлинговые автомобили продаются в среднем за 1.3 миллиона рублей, однако лучше заходит чуть повыше, дабы не нарваться на какой-нибудь подогретый маминым гонщиком труп.

С рестайлингом примерно похожая история. Средняя цена 1.5 миллиона, но следует брать чуть повыше. Вообще, низ рынка Ceed GT - это не то, что надо для счастливой, беззаботной жизни.

Так стоит ли покупать? За 1.5-1.6 миллиона рублей можно приобрести автомобиль 2015-2017 годов. То есть на данный момент вполне себе не древний вариант. Если вы молодой парень (или девушка), который стремится везде успеть, то стоит. Если у вас есть семья, но так надоели эти семейные однотипные машинки, то тоже стоит рассмотреть 5 дверный вариант. Если вы просто любите автомобили, а не одноразовые фантики, то тоже берите смело.

В остальных случаях проходите мимо.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !