Статью подготовили специалисты WestMotors. Компания занимается подбором и покупкой автомобилей из США, Китая, Кореи, Европы, Канады и ОАЭ. Наша команда экспертов поможет Вам найти идеальный автомобиль по оптимальной цене, а также организует доставку в любую точку мира. Обращайтесь к нам, и мы сделаем покупку автомобиля простой и выгодной!
McLaren пережили несколько экзистенциальных кризисов с тех пор, как бывший генеральный директор компании Майк Флюитт в 2019 году пообещал, что производитель суперкаров никогда не будет выпускать кроссоверы. Флюитт давно покинул свой пост, а теперь его преемник подтвердил не только то, что McLaren действительно хотят создать нечто очень похожее на кроссовер, но также и то, что он хочет, чтобы это был гибрид с возможностью подзарядки от сети.
Хотя преемник Флюитта на посту генерального директора, Михаэль Лейтерс, не использовал термин «кроссовер» во время разговора со СМИ, его определение «автомобиля с общими характеристиками» безусловно звучит как конкурент роскошным кроссоверам.
"Чтобы раскрыть весь наш потенциал как компании, мы считаем, что существует некая вторая ступень", - сказал он, - "расширить и увеличить нашу линейку за пределы того сегмента, в котором мы находимся сегодня. Мы назвали это "распределением характеристик, потому что вы можете поделиться производительностью с большим количеством людей, чем можете вместить в автомобили McLaren сегодня. Так что у него будет больше двух мест."
McLaren уже выпускали автомобили с более чем двумя местами - культовый F1 и Speedtail 2020 модельного года, оба вмещавшие трех стесненных пассажиров благодаря центральному расположению водителя. Но эта будущая модель явно предназначена для того, чтобы быть больше и практичнее.
Неудивительно, что он не будет построен на существующей архитектуре суперкаров McLaren из углеродного волокна. Лейтерс признает, что единственным практическим решением является использование платформы более крупного автопроизводителя: "Я думаю, что разумный путь - это технологическое сотрудничество, чтобы найти партнера и создать некую синергию", - говорит он.
Шаг McLaren по упрощению ранее сложной структуры собственности, вероятно, является неотъемлемой частью этих поисков альянса. Ранее в этом году было подтверждено, что суверенный фонд Бахрейна Mumtalakat приобрел 100-процентную собственность McLaren: предложение доли в компании вполне может стать неотъемлемой частью создания глубоких отношений, необходимых для создания новой модели.
В то время как большая часть рынка роскоши переходит на производство полностью электрических моделей, что, по словам Лейтерса, является не худшим вариантом, он говорит, что его амбиция заключается в том, чтобы новый автомобиль McLaren был подзаряжаемым гибридом. Это связано с тем, что он хочет использовать там один из уже существующих силовых агрегатов компании, будь то V-6 PHEV, который устанавливается в Artura, или, что более вероятно, учитывая дополнительную массу кроссовера, более мощный V-8 PHEV, который со слов McLaren уже разрабатывается для замены 750S.
«Если мы сделаем подзаряжаемый гибридный кроссовер, мы хотим понять, можем ли мы использовать наш собственный силовой агрегат», - говорит он, - «интегрировать наш силовой агрегат в уже существующую платформу - это было бы идеальным вариантом».
Собрать шорт-лист потенциальных партнеров довольно несложно. Редакция Financial Times сообщила, что в прошлом году McLaren начала переговоры о сотрудничестве с BMW, Geely, Hyundai и Lucid. Из них только у BMW есть платформа, которая явно подойдет для этой планируемой комбинации двигателей внутреннего сгорания и электропривода, как доказано существованием XM.
Лейтерс говорит, что новый автомобиль, вероятно, будет собран партнером из-за стоимости и сложности интеграции его в существующий производственный центр McLaren, ориентированный на суперкары, в Уокинге. Но он также отмечает, что для того, чтобы этот кроссовер быть настоящим McLaren, он должен будет предлагать широкий спектр индивидуальных опций, а также оснащаться передовыми технологиями, возможно, включая передовые материалы для снижения массы.
«Основным атрибутом McLaren является легкий вес», - сказал он. «У нас есть мировые компетенции в этой области, которые мы могли бы привнести в партнерство, даже если речь идет о структурных элементах платформы».
Когда может появиться такая машина? Даже если сделка будет подписана скоро, до ее выхода все равно останется несколько лет, что ограничит ее потенциальный жизненный цикл в тех частях мира, где планируется ранний запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Что касается цены, Лейтерс считает, что стоимость автомобиля будет находиться ближе к верхней границе и без того чрезвычайно дорогого сегмента.
«У нас есть разные идеи о том, как позиционировать этот автомобиль», - говорит он. «Мы могли бы поставить его рядом с Ferrari и Rolls-Royce, которые были очень агрессивны в своей ценовой политике (речь идет о Purosangue и Cullinan). Lamborghini и Aston Martin были менее агрессивны и больше рассчитывают на объемы продаж. Я бы всегда предпочел быть более агрессивным... для нашего бренда, я думаю, это было бы правильным решением». Это намекает на цену около 400 000 долларов. Если Лейтерс реализует этот план, это станет радикальным шагом для культового производителя суперкаров.