Найти в Дзене
Пикабу

Оказывается у М20"Победа" тоже было три серии

Про три серии ГАЗ М21 "Волга" знают многие из тех, кто интересуется историей советских автомобилей, а вот про Победу я узнал совсем недавно.

Оказывается, что сначала выпуска автомобиля в 1946 году, до начала 1947 года, выпускалась условная "первая серия" в несколько сотен машин, которые отличались от дальнейшего выпуска.

.
.

Основное внешнее отличие - это два длинных нижних молдинга решетки радиатора (см. фото выше). Именно автомобиль "первой серии" снимается в фильме "Весна" 1947 года (фото ниже). Обратите внимание, что у него "короткое" переднее крыло по обрезу капота и вставка до двери, вертикально расположенные задние фонари и иной фонарь с креплением номерного знака. Похоже что и шильдик "Победа" выполнен в виде накладных букв, а не цельной таблички. (листайте фото)

Начиная с 1949 года выпускалась обновленная "вторая серия", у нее укороченные молдинги решетки радиатора, иная с "наплывами" форма переднего бампера и сплошное переднее крыло без вставки.

-4

До 1950 года автомобиль комплектовался несинхронизированной КПП с переключателем на полу.

-5

Изменилось расположение и форма задних фонарей.

-6

Модификация с 1950 года. Большая часть автомобилей выпускалась без радиоприемника, соответственно отсутствовала и антенна.

-7

Автомобиль получил синхронизированную 3-ступенчатую КПП с подрулевым рычагом переключения. Изменилось оформление дверных карт.

С 1955 года в серию пошла "третья серия" с обновленным дизайном. У нее новое оформление решетки радиатора, исчезла хромированная перегородка между клыками бампера. Над лобовым стеклом установлена антенна радиоприемника.

В этой статье мы рассматриваем лишь внешние изменения автомобиля, без погружения в техническую часть.

-10

Особняком в этой линейке стоит М-20Б Победа с кузовом "кабриолет", модификация в этом кузове выпускалась с 1949 по 1953 год, одновременно с базовой моделью. Изменение конструкции было вызвано отчасти дефицитом листового железа, автомобиль "без крыши" стоил примерно на 20% дешевле цельнометаллического аналога. На фото ниже, автомобили на погрузке в порту, мы видим как стандартные авто, так и авто с брезентовой крышей.

-11

Всего было выпущено 14222 автомобилей с кузовом "кабриолет", в настоящее время такой автомобиль является особой коллекционной редкостью.

-12

С следующий раз попробую разобрать по сериям 21-ю Волгу. Не забывайте ставить "Нравится" и подписываться на мой канал.

-13

Пост автора sverdlovskavia.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.

Авто
5,66 млн интересуются