Петербургская компания «КИТ» выиграла конкурс Росморпорта на ремонт ледокола «Адмирал Макаров», предложив выполнить работы за 202 млн рублей против начальной цены контракта в 270,5 млн рублей. «Адмирал Макаров» построен в Финляндии на верфи Wartsila в 1975 году.
Работы по ремонту должны быть проведены в июне-сентябре 2024 года, но не позднее начала ноября, говорится в материалах на портале госзакупок.
В конкурсе участвовали четыре компании, ближайший конкурент предложил выполнить контракт на 1,3 млн рублей дороже.
Как следует из ремонтной ведомости, комплексные работы по ремонту работы связаны с обслуживанием трех двигателей Wartsila Sulzer 12ZH 40/48, стоящих на судне, двух вспомогательных дизель-генераторов Wartsila 824TS, гребных электродвигателей Stromberg, главных генераторов Stromberg и другими операциями по ремонту оборудования судна.
Ледокол «Адмирал Макаров» построен на хельсинкской верфи Wartsila в 1975 году по заказу Всесоюзного объединения «Судоимпорт». Всего в Финляндии для СССР построили три ледокола («Ермак», «Адмирал Макаров», «Красин»). «Адмирал Макаров» работал на Дальнем Востоке, в 2017 году ледокол передали Мурманскому филиалу ФГУП «Росморпорт» для оказания ледокольных услуг и выполнения коммерческих работ в Западном секторе Арктики. Судно базируется в морском порту в Мурманске.
О специфике и сложностях предстоящих подрядчику работ Mashnews рассказали специалисты военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ, занимается производством и ремонтом дизельных силовых установок, изготовлением катеров спецназначения). Если подрядчик по ремонту ледокола занимается импортозамещением, то сможет изготовить необходимые для ремонта запчасти, для этого потребуется согласование с заказчиком, пояснили эксперты КМЗ. В принципе, говорят они, возможно довести характеристики судна до изначальных (на момент его сдачи 49 лет назад), для этого компания-подрядчик должна иметь квалификацию, лицензии и оборудование для изготовления запчастей. То есть быть предприятием полного цикла. Если это сборочное предприятие, то оно может столкнуться с большим объемом проблем, связанными с заказом импортных частей.
В компании «КИТ» Mashnews отказались комментировать итоги конкурса.
ООО «КИТ» существует с августа 2021 года, зарегистрировано в Петербурге, гендиректор и единственный учредитель - Вадим Щеколдин, фирма специализируется на ремонте и техническом обслуживании судов и лодок. Выручка компании в 2023 году составила почти 88 млн рублей, чистая прибыль – почти 22 млн рублей.
В ноябре 2023 года компания проиграла суд, а в марте 2024 года и апелляцию по иску Росморпорта за просрочку с ремонтом электромеханической части ледокола «Красин», выплатив неустойку в 4,4 млн рублей при цене контракта в 23,3 млн рублей.