5,2K подписчиков

Секретный проект компании Ford: среднемоторный спорткар GN34, едва не вставший в один ряд с легендой NSX

248 прочитали

С момента появления GT40 в 1964 году до выхода первого GT в 2004 компания Ford не предпринимала серьёзных усилий на пути к созданию среднемоторных моделей, за исключением мелкосерийного гоночного болида RS200 (специально разработанного британским подразделением марки в рамках технического регламента для участия в чемпионате мира по ралли). Мало кто знает, но в этот 40-летний промежуток времени американский производитель был очень близок к тому, чтобы выпустить ещё один интересный спорткар со средним расположением двигателя, разработка которого велась под совершенно непримечательным кодовым именем GN34.

С момента появления GT40 в 1964 году до выхода первого GT в 2004 компания Ford не предпринимала серьёзных усилий на пути к созданию среднемоторных моделей, за исключением мелкосерийного гоночного...

Проект стартовал в конце 1983 года, когда подразделение Ford Special Vehicles Operations предложило создать амбициозный спортивный автомобиль, который мог бы потягаться с Porsche и даже Ferrari. Да и конкуренция с долгоиграющим Корветом от General Motors и, по слухам, находящимся в разработке среднемоторным Крайслером явно не повредила бы корпоративному духу. Однако, чтобы сделать такой сценарий возможным, маленькой и проворной команде SVO требовалось избежать попадания в густую и вялотекущую жижу внутренних процессов, заточенных под выпуск унылых седанов, а не захватывающих двухдверок. Вот почему они решили доверить эту задачу независимым специалистам — так за ранние эскизы дизайна и проектирование нового автомобиля взялись мастера известного ателье Italdesign. Шёл 1984 год. По счастливому стечению обстоятельств в тот момент итальянцы уже работали над прототипом среднемоторного спорткара, который быстро оснастили 3-литровым V6 от Тауруса и анонсировали на мотор-шоу в Турине как Ford Maya. Так возникла отправная точка для нового спортивного автомобиля марки Ford.

С момента появления GT40 в 1964 году до выхода первого GT в 2004 компания Ford не предпринимала серьёзных усилий на пути к созданию среднемоторных моделей, за исключением мелкосерийного гоночного...-2

Несмотря на то, что Maya выглядел весьма неплохо для концепта, наиболее сознательные представители компании Ford оказались недовольны тем, что работу по корпоративным стандартам доверили сторонней фирме, а также задались вопросом, как проект может быть финансово оправдан, если его собираются построить на оригинальном шасси. Команде SVO велели заняться решением возникшей проблемы и придержать свои среднемоторные устремления, дабы найти существующую платформу, которая могла бы послужить основой для спортивной модели. В итоге выбор пал на новый переднемоторный Ford Sierra с задним приводом, который вряд ли одолеет Ferrari 308, но сможет послужить основой для достойного соперника Porsche 944.

С момента появления GT40 в 1964 году до выхода первого GT в 2004 компания Ford не предпринимала серьёзных усилий на пути к созданию среднемоторных моделей, за исключением мелкосерийного гоночного...-3

И хотя грядущий Sierra Cosworth продемонстрировал достоинства выбранного шасси, даже волшебникам из Italdesign не удавалось построить красивый спортивный автомобиль на платформе с высокими переборками и длинными свесами от семейного «овоща». Неуклюжесть предложенных вариантов дизайна на базе Сиерры сыграла подразделению SVO на руку, и в 1985 году руководство марки осторожно согласилось с тем, что новый спорткар всё-таки должен быть среднемоторным.

С момента появления GT40 в 1964 году до выхода первого GT в 2004 компания Ford не предпринимала серьёзных усилий на пути к созданию среднемоторных моделей, за исключением мелкосерийного гоночного...-4

Ребята из Special Vehicles Operations вновь принялись за работу и поручили Italdesign собрать действующую версию концепта, опираясь на существующий стиль Maya, а команда маэстро Джуджаро схлестнулась с Ford Ghia и головным офисом в Мичигане, чтобы решить, как именно будет выглядеть окончательный вариант GN34. После того, как для производства утвердили вариант Ghia, автомобиль в ярко-красном облике заслужил явное одобрение публики, а энтузиазм покупателей не ослабевал, когда им говорили, что это Ford.

С момента появления GT40 в 1964 году до выхода первого GT в 2004 компания Ford не предпринимала серьёзных усилий на пути к созданию среднемоторных моделей, за исключением мелкосерийного гоночного...-5

Тем временем прототип итальянского производства демонстрировал отличные результаты даже в требовательных руках консультанта Ford Джеки Стюарта (шотландского автогонщика и трёхкратного чемпиона Формулы-1), и вскоре к нему присоединились ещё три инженерных мула: модифицированная De Tomaso Pantera с двигателем V8, раздутый Escort EXP для американского рынка и вторая сильно модифицированная Pantera, причём на последнюю парочку устанавливался разработанный Ямахой 227-сильный двигатель SHO (Super High Output) V6, который и должен был стать силовым агрегатом готового автомобиля.

С момента появления GT40 в 1964 году до выхода первого GT в 2004 компания Ford не предпринимала серьёзных усилий на пути к созданию среднемоторных моделей, за исключением мелкосерийного гоночного...-6

GN34 подавал большие надежды, и в ретроспективе мог стать ответом на легендарный NSX от компании Honda. К сожалению, как и в случае со многими обрёченными на провал проектами, он начал набирать вес и запаздывать. Последней каплей стал период, когда руководству Ford пришлось выбирать между финансированием спорткара и подписанием контракта на разработку нового полноприводного автомобиля, чтобы угнаться за растущим трендом на так называемые SUV (Sport Utility Vehicles). Строгие костюмы из высшего руководства выбрали 4x4, и в августе 1986 года проект GN34 был официально закрыт. Узурпировавшим его внедорожником стал Explorer первого поколения, который сотворил настоящее чудо в плане прибыли, но лишил мир необычного среднемоторного Форда…

Источник: Richard Porter / Evo

Как вам проект, друзья? Хотели бы, чтобы всё произошло иначе?