Найти тему

ТОП-3 китайских кроссовера (до 3 млн. рублей) с правильной "начинкой", которые хорошо показали себя в РФ, даже с пробегом 100.000 км+.

Оглавление

Годы все идут, "китайцы" продолжают колесить по просторам нашей необъятной Родины и, да: намечается список фаворитов, которые проехали более 100.000 км и не вызвали разочарований у владельцев (а, если и вызвали, то не самые дорогостоящие).

Стоит понимать, что авторынок в РФ обновляется, по больше части, за счет "китайцев" и через несколько лет на б/у рынке спрос на них будет расти, как бы кто не отрицал данного факта. Впрочем, начать присматриваться можно уже сейчас.

В этой статье я собрал 5 кроссоверов (родом из Поднебесной), которые хорошо показали себя в "долгую". Давайте разбираться!

1. Haval F7x

Впервые появился на российских дорогах еще в 2019 году. К "дорестайлингу" у российского пользователя было много вопросов. В рестайлинге они были устранены: добавили вторую зону климат-контроля, "расширили" зону обогрева лобового стекла, до 4,5 литров расширили бочок "омывайки", чтобы не останавливаться на долив каждые 100 км, когда пошел снегопад.

Честно скажу, желания разбираться с "опциями" у меня нет, потому что "плюс-минус" у всех китайских паркетников в этом бюджете они одинаковые. Намного важнее поговорить о том, что у автомобилях под капотом и как долго это будет ездить.

В частности, Haval продается в РФ в 2 исполнениях: с 1,5-литровым и 2-литровым моторов. Если покупать автомобиль "с рук" - первый варианты мы отсеиваем сразу.

2-литровый мотор - собственная разработка Haval и, по сути, это тот самый двигатель, который ставился в 2014 году еще на H9. Пролистав форумы владельцев, я не нашел ни одного гневного отзыва:

Блок цилиндров - чугунный;
ГРМ - цель;
Турбина - легендарный BorgWarner.

Из потенциальных проблем: на 70.000 км может появиться нагар на впускных клапанах, что лучше решать механической очисткой. На 100.000 км. потребуется замена цепи ГРМ.

Есть единичные случаи "масложора", но если вы покупаете турбированный двигатель, то, как бы кто сейчас не спорил - это, своего рода, конструктивная особенность и не всегда имеет смысл искать какие-либо неисправности.

2. Geely Tugella

-2

В бюджете 3 миллионов рублей можно приобрести только подержанный вариант, но с 1 владельцем, минимальным (до 40.000 км) пробегом и, возможно, даже в рестайлинге, который прошел в 2022 году.

Конечно, он на порядок дороже конкурента, но и платит потребитель тут за свое спокойствие.

Автомобиль оснащен 2-литрвоым двигателем, у которого ресурс - не менее 250.000 километров. Индекс - 4G20TDB: конструктивно - это очень точная копия шведского B4204T23, которым китайцы завладели сразу после покупки VOLVO.

Блок - 4-цилиндровый, алюминиевый;
Привод ГРМ - ремень;
Турбина - BorgWarner

Двигатель собран очень качественно и ресурс 250.000 км - это не просто обещанная цифра на "бумажке". К сожалению, на него может повлиять только неправильная эксплуатация: хоть производитель и рекомендует лить 95-ый, но высокая степень сжатия (10,8) может привести к детонации, поэтому заливать лучше более высокооктановый 98-ой.

Очень приятный момент - это коробка передач. Японский 8-ступенчатый Aisin - это гарант вашего спокойствия при покупке автомобиля "с рук".

3. Exeed TXL

-3

Опять же, в бюджете 3 миллионов рублей будет 2-летний период эксплуатации прошлым владельцем, который, возможно, накопил на флагманский VX и решил пересесть на кроссовер побольше.

Автомобиль оснащен 2 двигателями: 1,6 и 2 литра. Конкретно в данном случае нельзя сказать, что маломощный мотор показывает себя плохо (в отличии от привычных 1,5 на Geely): собирался двигатель компанией AVL, имеет алюминиевый блок и головку цилиндров и каких-то негативных отзывов о нем нет. Очень ремонтопригодный "конфиг".

Тем не менее, рядная турбочетвёрка SQRF4J20C (та самая "двушка") - не только приятнее в динамике, но и конструктивно проработан до мелочей:

Блок цилиндров - алюминий;
ГБЦ - алюминий;
ГРМ - цепь;

Тепловой КПД двигателя достигает 38%, а над системой впрыска работала компания Bosch. Вы сейчас можете смеяться, но сами "китайцы" заявляют, что это их новый "миллионник". Возможно, это и привлечённое значение, но то, что ребята над агрегатом точно не "филонили" доказывает, с одной стороны, очень малое количество информации о проблемах даже на китайских форумах, а, с другой стороны, гарантия на данный двигатель - 200.000 км.

А какой кроссовер в данном бюджете рискнули бы взять с рук Вы? Делитесь в комментариях!