За три с половиной года существования рубрики «Не бит, не крашен» через неё прошло много машин, которые отлично выглядели, а объявления об их продаже не вызывали подозрений. Но все эти автомобили имеют кое-что общее — тёмное прошлое. Сегодня — ещё один экземпляр, который поначалу кажется очень привлекательным, но его история требует детального изучения. Приступим?
Речь пойдёт о кроссовере Mercedes-Benz GLE Coupe 2019 года, который проехал 65 тысяч километров. Автомобиль с трёхлитровым дизельным мотором и в богатой комплектации продают в Сочи за 6,2 миллиона рублей.
На фотографиях — никакого криминала: вроде бы ухоженный экземпляр с естественными следами эксплуатации в салоне. Да и в комментарии продавца нет ничего необычного.
Итак, ровная на вид машина с нормальным для её возраста пробегом и вменяемой ценой. Но при внимательном изучении объявления возникают два небольших вопроса. Во-первых, у Мерседеса уже три владельца в ПТС — многовато для четырёх лет эксплуатации. Во-вторых, в продаже он находится с сентября прошлого года. Почему так долго?
Открываем Отчёт Авто.ру и первым делом проверяем ПТС. Лишних записей, вроде технических однодневных переоформлений или «перевесов» номеров в нём нет — у автомобиля на самом деле было три официальных собственника. При этом с лета 2022 года до весны 2023-го машина была вне учёта. Тревожный звоночек...
Не считая текущего размещения, вседорожник продавали на Авто.ру ещё дважды. В первом размещении был новый автомобиль от дилера — ничего примечательного. Но второе объявление куда интереснее: оно появилось 13 августа 2019 года, то есть всего через 10 дней после того, как Мерседес оформили на первого владельца. И актуальным оно оставалось ещё как минимум год.
Но продажа, кажется, так и не состоялась. Судя по всему, продолжая эксплуатировать машину, собственник... разбил её!
Через восемь дней после очередного снижения цены и внесения новых данных пробега, в августе 2020-го, кроссовер угодил в аварию в Нижегородской области. Это был «съезд с дороги», из-за которого, согласно схеме повреждений, пострадал весь кузов!
Удивительно, но никаких ремонтных расчётов после этого не последовало. Нет и каких-либо других связанных с той аварией сведений. Поэтому о том, насколько сильно пострадал автомобиль, остаётся только гадать. Впрочем, это было не единственное серьёзное ДТП, в которое попал GLE.
В начале 2022 года, уже при втором владельце, кроссовер совершил «наезд на препятствие». Оно обернулось повреждениями всей передней части, одной двери и одного заднего крыла. И удар точно не был лёгким.
Примерно через полтора месяца стоимость ремонта подсчитал эксперт страховой фирмы. Вердикт — 7,3–7,4 миллиона рублей! И дело не только в том, что список необходимых работ сам по себе оказался огромным. В него вошла ещё и такая дорогая операция, как замена двигателя.
Очень скоро Мерседес весьма ожидаемо отправили на аукцион годных остатков. А сделанные к торгам фотографии не нуждаются в дополнительных комментариях.
В июле 2022 года вседорожник сняли с учёта, но на запчасти его не пустили. Примерно через семь месяцев он вернулся на дороги, о чём свидетельствует запись о прохождении техосмотра.
С марта 2023 года GLE Coupe оформлен на нынешнего собственника, который, вероятно, является автором актуального размещения. Но вопрос о том, знает ли он о прошлом машины, не главный. Куда важнее разобраться, насколько качественно кроссовер восстановили до текущего состояния, а также что за мотор у него сейчас под капотом. Ведь после замены двигатель может стать источником серьёзных проблем для следующего владельца при регистрации машины.
С учётом таких вводных и текущей цены покупка дважды разбитого вседорожника кажется рискованным решением — и лучше разобраться в его истории со всей тщательностью. С другой стороны, на Авто.ру много аналогичных Мерседесов. А выяснить прошлое любого приглянувшегося экземпляра несложно — достаточно воспользоваться сервисом Отчёты Авто.ру.