Найти тему
Авто-маньяк

Меня пугают, что нужно скорее продавать Шкоду, пока не начала ржаветь. Загнал на подъемник, чтобы посмотреть днище

Друзья, здравствуйте. Недавно при общении с одним очень активным собеседником, я услышал очень много критики в адрес современных автомобилей VAG, в частности - было сделано немало замечаний в отношении моей Шкоды Рапид. Мой оппонент спорил со мной насчёт качества металла, а также приводил примеры якобы сгнивших Шкод за 5 лет эксплуатации. А так как моему Рапиду уже больше 6 лет, то с его слов, расставаться с такой "опасной" машиной нужно как можно скорее. Дословно процитирую его слова:

"Да твоя Шкода скоро рыжиками пойдёт, избавляйся, пока не поздно"

В качестве современного VAG, пусть даже такого бюджетного, я всегда был уверен, но мой собеседник так рьяно высказывался и критиковал эти машины, что в пору было задуматься, а может быть я не прав и стоит уже задуматься над его предложением о смене автомобиля.

В общем, тень сомнения и страха посетила меня в тот момент и я решил загнать машину на подъёмник, чтобы посмотреть, в каком же состоянии находится металл моей самой бюджетной Шкоды, и стоит ли волноваться по этому поводу или повода для беспокойства пока что нет.

Для начала несколько слов об автомобиле - для той части читателей, которая не в курсе. Авто покупался новым мною в 2018 году, за это время прошёл 82 тысячи километров, эксплуатируется город-трасса примерно в равных долях, первые 5 лет никакого гаражного хранения, сейчас же иногда хранится в гараже, а иногда всё так же - под открытым небом. Эксплуатация в Центральном Черноземье, в небольшом городе с населением около 200 тыс. человек.

Итак, предлагаю поднять машину вверх и оценить масштаб трагедии, быть может, я уже поздно спохватился и нужно было избавляться от этой машины ещё пару лет назад? В общем, господа, сейчас мы и ответим на всё свои заданные вопросы.

-2

Сразу прошу обратить внимание на наличие таких элементов, как антигравийные защитные экраны, которые расположены на днище. Оба этих листа надежно прикрывают большую часть "дна" автомобиля и являются хорошим подспорьем с точки зрения антикоррозийной защиты, так как металл под ними не подвержен повреждению от попадания камней, и других неблагоприятных воздействий.

Помимо этого они являются дополнительным элементом для сохранности магистрали тормозной системы, так как трубки спрятаны именно под этими листами.

Также, эти экраны играют немаловажную роль в шумоизоляции автомобиля, и те, кто пробовал снимать и ездить без них, прекрасно понимают, насколько велика разница и какова эффективность такой защиты с точки зрения поглощения шума, поступающего в салон автомобиля снаружи.

-3

Но ведь коррозия может начаться и под этой защитой, не так ли? Именно поэтому я предлагаю не бояться и демонтировать эти детали, чтобы воочию увидеть, что же там находится под ними и есть ли повод для опасений. Благо, крепятся эти элементы довольно просто и при помощи головки на 10 в паре с гайковёртом всё снимается за считанные секунды.

-4

Вот теперь совсем другое дело. От былой красоты не осталось и следа, правда, появилась новая - которая мне нравится даже больше, ведь теперь четко видно, как чувствует себя металл и есть ли на нём какие-либо признаки того, что он вот-вот начнёт покрываться рыжиками, как меня пугал мой оппонент по спору.

-5

Издалека всё выглядит красиво и увидеть какие-то проблемные места, а уж тем более - очаги ржавчины, не представляется возможным. Чистый металл, швы обработаны шовным герметиком, всё, как на любом качественном европейском автомобиле, а Рапид это именно европейская разработка (не нужно путать с Поло Седаном, который разрабатывался конкретно для рынка России), пусть и для самых небогатых жителей той самой Европы.

Но чтобы попытаться отыскать огрехи или первые "звоночки", нужно присмотреться получше и поднести объектив камеры поближе. Удастся ли нам выявить то, чем меня так пугали товарищи, советовавшие побыстрее избавляться от ненадежной Шкоды.

-6

Единственное, что мне удалось найти из ржавых деталей, это глушитель, элементы подвески и поперечина-кронштейн, но они в общем-то совершенно не относятся к элементам кузова.

Что же касается днища, тут всё так, словно эта машина вчера выехала с конвейера. Антикоррозийный воск, которым задувают полости, виден буквально на каждом потенциально опасном месте, где может возникнуть процесс разрушения металла изнутри.

-7

Швы примыкания панелей обильно им обработаны, скрытые полости лонжеронов также покрыты внутри этим же составом, в чем вы можете убедиться, посмотрев на фото ниже:

-8

Каждая шпилька, которая является крепежом для пластиковой защиты тоже смазана этим воском, и судя по текущему состоянию резьбы, даже спустя 15 лет тут будет аналогичная картина.

-9

В нашем же случае, по прошествии 6 с половиной лет, воск мягкий, пластичный и до сих пор липкий, а значит - это средство не потеряло своих свойств. По поводу герметизации швов было сказано выше, но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать, а в нашем случае - прочитать.

-10

Тут всё понятно, ведь эти участки закрыты пластиком и как-никак защищены дополнительно от воздействия окружающей срезы, а что с теми местами, которые находятся открытыми, например, пороги и задняя часть кузова? Давайте направим объектив камеры и на них.

-11

Выше вы можете лично наблюдать, в каком состоянии эти "проблемные" элементы. Даже если бы я потратил целый день на поиски хотя бы одного рыжика, то такие попытки оказались бы тщетными и не принесли никакого результата - железо тут как новое и придраться совершенно не к чему.

-12

К слову, как-то мне приходилось разбирать двухлетнюю Весту Кросс с пробегом чуть более 20 тысяч км. Так вот, когда я снял все тепловые экрана с днища, то на стыках панелей обнаружил уже начавшийся процесс коррозии. "Учись, Lada, как машины нужно делать" - так и хочется сказать. Правда, это уже совсем другая история. Всё же, давайте продолжим осмотр нашей Шкоды дальше.

Остался еще один участок, который я вам покажу. Здесь нет никакой защиты, и пожалуй, эта часть кузова является одной из самых незащищенных - задний лонжерон. Но и тут ничего, чтобы могло намекнуть нам на появление рыжиков, мы не обнаружим.

-13

Так что, моему оппоненту стоило бы взять свои слова обратно, прочитав эту статью и посмотреть на реальный и живой пример моей Шкоды. А мне, как видите, совершенно не о чем беспокоиться, и в ближайшие 5 лет уж точно не стоит себе забивать голову выдуманными проблемами диванных экспертов.

Буду ли я держать ещё 5 лет эту машину? Не уверен, не исключаю вероятность, что на голову свалится миллионов десять-пятнадцать, и тогда можно будет взять какого-нибудь качественного немца или японца, а пока будем кататься на Рапиде 😉

Всем спасибо огромное за то, что дочитали до конца, отдельная благодарность каждому, кто поставит лайк и подпишется на канал. Комментарии ниже приветствуются.

Авто
5,66 млн интересуются