5,3K подписчиков

Как автомобили будут отличаться друг от друга, когда производительность становится товаром?

Кажется, что автомобили одновременно становятся более захватывающими и более скучными. Пятнадцать лет назад производительность была тем, что отличало дорогие автомобили от остальных. Конечно, важно не упускать из виду такие вещи, как дизайн и комфорт, но в конечном итоге автомобили высокого класса отличались именно производительностью. Но в наши дни вы можете сесть за руль и нажать на педаль газа в EV стоимостью до 40 000 долларов и разогнаться до 60 секунд всего за три с небольшим секунды. Это уровень мощности, к которому могли приблизиться только самые дорогие автомобили 15-летней давности.

Итак, чтобы быть ясным, динамика вождения - это гораздо больше, чем время от 0 до 60, и даже я могу легко попасть в ловушку, сводя характеристики к этому одному числу. Справедливости ради, можно возразить, что это простая метрика для большинства покупателей автомобилей, и что нюансы динамики рулевого управления и ощущения автомобиля для большинства людей практически неразличимы. Но факт остается фактом: ощущения от тормозов и подвески, а также настройка двигателя или моторов - все это влияет на то, как автомобиль будет реагировать, когда вы сядете за руль.

При всем при этом, благодаря росту числа электромобилей, производительность становится товаром. Так что же теперь? Когда «производительность» становится легкодоступной, как автомобили должны отличаться друг от друга? Будут ли автомобили будущего по-прежнему обладать индивидуальностью?

Конкуренция в ее лучшем проявлении

На самом деле я думаю, что эта дискуссия сводится к старому доброму капитализму. Когда производительность легко достать, автопроизводителям приходится конкурировать другими способами - и это привело к довольно интересным решениям.

Один из способов, с помощью которого автопроизводители могут конкурировать, - это, конечно, дизайн. Я не уверен, что автомобиль, похожий на Hyundai Ioniq 5 или Kia EV6, мог бы существовать в мире без электрификации. Это одни из самых круто выглядящих EV, и они стоят недорого. Более дорогие автомобили тоже выглядят отлично - например, Rivian R1S с его знаменитыми овальными фарами.

Кажется, что автомобили одновременно становятся более захватывающими и более скучными. Пятнадцать лет назад производительность была тем, что отличало дорогие автомобили от остальных.

«Как вы видели, новые модели EV выглядят и выглядят с размахом - Cadillac Lyric, Ford Mach-E, Jeep, Rivian», - говорит Алисса Альтман, руководитель отдела автомобильной промышленности Publicis Sapient, консалтинговой компании, которая работает с General Motors, Toyota и другими.

Еще одна область, в которой автопроизводители могут наконец начать конкурировать, - это программное обеспечение. Я понимаю, что эта тема вряд ли покорит любителей автомобилей так же, как и любителей технологий. Но программное обеспечение по-прежнему является неотъемлемой частью управления современным автомобилем, и это та область, в которой все старые автопроизводители по-прежнему терпят поражение. Такие компании, как Tesla и Rivian, лидируют в области программного обеспечения для автомобилей, ориентированного на потребителя, но даже их программы действительно хороши только в мире, где большинство избаловано программами, которые они используют на своих телефонах.

«Самое главное, что, будучи программно-определяемыми автомобилями, клиенты могут со временем обновлять свой опыт с помощью новых возможностей и услуг», - говорит Альтман.

Что действительно важно

Дизайн и программное обеспечение достаточно важны, но лучше всего автопроизводителям конкурировать в таких областях, как дальность хода и зарядка - областях, которые радикально влияют на ощущения от вождения электромобиля. Пока что автопроизводители не очень сильно конкурируют в этой области. Большинство потребительских EV предлагают базовую модель с запасом хода в 250 миль, с возможностью установки более емкой батареи, которая обеспечивает запас хода до 330 миль или около того. Скорость зарядки довольно сильно варьируется: некоторые могут зарядиться до 80% менее чем за 20 минут, а другим требуется до 40 минут и более.

Кажется, что автомобили одновременно становятся более захватывающими и более скучными. Пятнадцать лет назад производительность была тем, что отличало дорогие автомобили от остальных.-2

Опять же, эти показатели вряд ли покорят так называемых автолюбителей, и они, конечно, не опровергают идею о том, что у электромобилей меньше «души». Но они гораздо больше влияют на реальных покупателей автомобилей.

Бездуховность электромобилей

Конечно, можно возразить, что у электромобилей нет и не будет индивидуальности, по крайней мере, когда речь идет о реальном вождении. Хотя я не совсем уверен, что согласен с этим, я, конечно, понимаю концепцию.

В мире электрификации многое ушло из того, что чувствуют автомобили. Когда вы нажимаете на педаль газа в электромобиле, двигатели сразу же раскручиваются, передавая энергию на колеса. В газовом автомобиле процесс передачи энергии на колеса намного сложнее. Когда вы нажимаете на педаль газа в автомобиле с газовым двигателем, вы контролируете соотношение бензина и воздуха, поступающих в цилиндры, которые затем сжимают эту смесь для создания реакции сгорания, тем самым вращая коленчатый вал, который затем преобразуется в крутящий момент на колесах. Все эти шаги могут создать задержку в том, как вы разгоняетесь в автомобиле, но этот процесс увеличения оборотов двигателя и переключения передач на ходу легко романтизировать.

Кажется, что автомобили одновременно становятся более захватывающими и более скучными. Пятнадцать лет назад производительность была тем, что отличало дорогие автомобили от остальных.-3

По мере продвижения к электричеству все это сжимается - до такой степени, что большинство электромобилей кажутся похожими или одинаковыми. Не всем это нравится.

«У каждого автомобиля, которым я владела, есть своя индивидуальность», - говорит Гретхен Зайдель, эксперт по автомобилям с 30-летним стажем работы в отрасли. Сейчас это «Зверь», Mercedes SL550. К тому же я обожаю рычание двигателя и запах бензина, масла и смазки. Для человека, который живет ради ощущений от вождения, переход к жужжанию и вою EV - это эмоциональная развязка. ЭВ предлагают невероятные преимущества в плане эффективности и экологичности, но для меня в них нет тех ощущений, которые присущи автомобилям [с двигателем внутреннего сгорания]".

Создание новой души

Хотя я понимаю, что электромобили бездушны по сравнению со своими бензиновыми аналогами, производители EV пытаются воссоздать в своих автомобилях ощущения от вождения с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Пока что это началось со звука. Многие EV-компании встроили в свои электромобили фальшивый шум двигателя - шум, который подается через динамики в машине, когда вы нажимаете на педаль газа. Лично мне это не нравится - обычно это звучит фальшиво, и я считаю, что это лишает электромобиль одного из главных преимуществ - тишины.

Кажется, что автомобили одновременно становятся более захватывающими и более скучными. Пятнадцать лет назад производительность была тем, что отличало дорогие автомобили от остальных.-4

Но в сочетании с другими технологиями она может стать еще более привлекательной. Например, некоторые автопроизводители даже встраивают в свои автомобили фальшивые механические коробки передач, позволяя водителям переключать передачи во время движения, чтобы воссоздать ощущение переключения передач в процессе езды. Многим добросовестным «автолюбителям» это нравится - даже если, опять же, я не нахожу это настолько убедительным.

Это один из вариантов развития событий. Производители могли бы воссоздать звучание и ощущения автомобилей с ДВС и дифференцировать их на основе нюансов настройки.

Я не уверен, что это лучший путь, но лично у меня нет альтернативы. Факты просты: по мере того как мы будем двигаться в сторону электрификации, то, что многие автолюбители действительно любят в автомобилях, просто перестанет существовать. Рев двигателя и запах бензина будут либо ненастоящими, либо вообще отсутствовать.

Для большинства людей это не такая уж большая потеря, особенно если на смену им придет более чистый автомобиль. И я думаю, что автопроизводители разберутся с этим - найдут способы сделать вождение электромобилей более веселым и интересным, одновременно конкурируя в таких областях, как дизайн, запас хода и программное обеспечение.

Становятся ли автомобили бездушными? Возможно, но в то же время они становятся намного лучше для обычных водителей.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: