Пожалуй, первым, что бросалось в глаза после приезда в Китай, помимо обилия небоскребов, невозможностью зайти без впн в привычные нам приложения и сайты, а также помимо распространенного незнания английского языка среди людей, что изъясняться крайне затруднительно (старшее поколение с английским языком практически не дружит, но вот с молодежью на простые темы, как правило, пообщаться можно), - это машины, а вернее, их номера.
Первое, что бросилось в глаза - это то, что номера у них разных цветов - зеленые и синие.
Казалось бы, зачем, почему?
А дело вот в чем, синими номерами обозначаются машины с двигателем внутреннего сгорания, то бишь работающие на сгораемом топливе - бензине, дизеле и тд и тп; а вот зелеными номерами обозначаются электромобили, работающие на электродвигателях от аккумулятора.
Такое разграничение и обозначение делается для простоты и удобства, чтобы сотрудникам местного «гибдд»/«гаи» вживую или через камеры было проще ориентироваться и легче вылавливать/отлавливать нарушителей общественного порядка.
А все потому, что довольно длительное время вследствие промышленного роста и развития различных производств в Китае не было особо времени и дела до экологии и окружающей среды. Нет, дело-то, конечно, было, но лишь в той степени и пропорции, чтобы не стеснять и не мешать экономическому росту.
Сейчас же, когда страна стала по праву называться мировой кузницей всего-всего на свете, что дало некоторые ресурсы на исправление этой ситуации, а также вследствие накопившихся за это время проблем с окружающей средой, люди стали больше обращать на это внимание и предпринимают меры для улучшения окружающей среды - воздуха в частности.
И вправду, часто бывает такое, что в некоторые дни на улице чувствуется довольно спертый и душный воздух, что хоть в маске ходи.
И подобная «классификация»/«сортировка» машин позволяет лучше вести борьбу с загрязнениями. Особенно если представить это в масштабах всей страны с полутора миллиардным населением, где практически у каждой семьи есть как минимум по одному транспортному средству.
Так, например, электромобили с зелеными номерами могут передвигаться по дорогам без ограничения по времени - хоть 24 часа в сутки.
А вот бензиновых машин, машин с ДВС, такое «право» есть не всегда - лишь в определенные дни 3 раза в неделю - либо по четным дням, либо по нечетным - и это определяется последней цифрой на номере. Если номер заканчивается на четную цифру, то, соответственно, по четным дням, ну, и наоборот.
Кстати, такая же практика с сортировкой машин на электротранспорт и бензиновый есть и для мопедов и мотоциклов.
С ними точно такая же история - зеленые - это электрические со свободным передвижением, а вот синие - бензиновые с различными ограничениями на свободу передвижения.
Более того, электромобили намного проще и дешевле купить и поставить на учет - налог на них самый минимальный (около 5-6, кажется), чего не скажешь об обычных машинах, у которых и налог сверху от стоимости порядка 11%, если не ошибаюсь, так еще и номера на машину с двс просто так не получить - их тоже нужно покупать отдельно и за весьма существенную сумму и нервы.
По субъективным ощущениям поэтому электромобилей и электромопедов на дорогах подавляющее количество. Если за все время бензиновых мотоциклов удалось встретить лишь пару штук, то с машинами несколько иначе - примерно 50/50 - примерно поровну и тех, и других, но с некоторым перевесом в сторону электричек.
И все равно диву даешься от такого количества электротранспорта - практически половина от всего количества! Это ж сколько электроэнергии нужно городу с населением хотя бы миллионов 10, чтобы всех их запитать и зарядить.. Где взять столько источников энергии.. Удивительно