Найти тему
Как люди живут

Почему в Китае у одних машин и мопедов зеленые номера, а у других синие

Пожалуй, первым, что бросалось в глаза после приезда в Китай, помимо обилия небоскребов, невозможностью зайти без впн в привычные нам приложения и сайты, а также помимо распространенного незнания английского языка среди людей, что изъясняться крайне затруднительно (старшее поколение с английским языком практически не дружит, но вот с молодежью на простые темы, как правило, пообщаться можно), - это машины, а вернее, их номера.

Первое, что бросилось в глаза - это то, что номера у них разных цветов - зеленые и синие.

Между делом скажу, что первый раз довелось увидеть такую марку машины, до этого нигде еще такие не встречались
Между делом скажу, что первый раз довелось увидеть такую марку машины, до этого нигде еще такие не встречались

Казалось бы, зачем, почему?

А дело вот в чем, синими номерами обозначаются машины с двигателем внутреннего сгорания, то бишь работающие на сгораемом топливе - бензине, дизеле и тд и тп; а вот зелеными номерами обозначаются электромобили, работающие на электродвигателях от аккумулятора.

Такое разграничение и обозначение делается для простоты и удобства, чтобы сотрудникам местного «гибдд»/«гаи» вживую или через камеры было проще ориентироваться и легче вылавливать/отлавливать нарушителей общественного порядка.

Кстати, вполне знакомая нам марка, вполне знакомый автопром
Кстати, вполне знакомая нам марка, вполне знакомый автопром

А все потому, что довольно длительное время вследствие промышленного роста и развития различных производств в Китае не было особо времени и дела до экологии и окружающей среды. Нет, дело-то, конечно, было, но лишь в той степени и пропорции, чтобы не стеснять и не мешать экономическому росту.

Сейчас же, когда страна стала по праву называться мировой кузницей всего-всего на свете, что дало некоторые ресурсы на исправление этой ситуации, а также вследствие накопившихся за это время проблем с окружающей средой, люди стали больше обращать на это внимание и предпринимают меры для улучшения окружающей среды - воздуха в частности.

И вправду, часто бывает такое, что в некоторые дни на улице чувствуется довольно спертый и душный воздух, что хоть в маске ходи.

И подобная «классификация»/«сортировка» машин позволяет лучше вести борьбу с загрязнениями. Особенно если представить это в масштабах всей страны с полутора миллиардным населением, где практически у каждой семьи есть как минимум по одному транспортному средству.

Чего уж говорить про грузовики с двс, которые загрязняют окружающий воздух только так
Чего уж говорить про грузовики с двс, которые загрязняют окружающий воздух только так

Так, например, электромобили с зелеными номерами могут передвигаться по дорогам без ограничения по времени - хоть 24 часа в сутки.

А вот бензиновых машин, машин с ДВС, такое «право» есть не всегда - лишь в определенные дни 3 раза в неделю - либо по четным дням, либо по нечетным - и это определяется последней цифрой на номере. Если номер заканчивается на четную цифру, то, соответственно, по четным дням, ну, и наоборот.

Кстати, такая же практика с сортировкой машин на электротранспорт и бензиновый есть и для мопедов и мотоциклов.

С ними точно такая же история - зеленые - это электрические со свободным передвижением, а вот синие - бензиновые с различными ограничениями на свободу передвижения.

Более того, электромобили намного проще и дешевле купить и поставить на учет - налог на них самый минимальный (около 5-6, кажется), чего не скажешь об обычных машинах, у которых и налог сверху от стоимости порядка 11%, если не ошибаюсь, так еще и номера на машину с двс просто так не получить - их тоже нужно покупать отдельно и за весьма существенную сумму и нервы.

По субъективным ощущениям поэтому электромобилей и электромопедов на дорогах подавляющее количество. Если за все время бензиновых мотоциклов удалось встретить лишь пару штук, то с машинами несколько иначе - примерно 50/50 - примерно поровну и тех, и других, но с некоторым перевесом в сторону электричек.

Порою попадались совсем экзотические варианты электромобилей
Порою попадались совсем экзотические варианты электромобилей
-5

И все равно диву даешься от такого количества электротранспорта - практически половина от всего количества! Это ж сколько электроэнергии нужно городу с населением хотя бы миллионов 10, чтобы всех их запитать и зарядить.. Где взять столько источников энергии.. Удивительно

Авто
5,66 млн интересуются