Найти в Дзене
Fon Kraft

Три способа покрасить колёса любой модели | Плюсы и минусы различных способов окраски

Оглавление

"Когда красить ходовые катки"? - вопрос, который задают многие начинающие моделисты. Впрочем, таким же вопросом задаются и моделисты со стажем. И тут существует несколько методик, каждая из которых - правильная. Всё зависит от целей и собственных задач, которые перед собой ставит моделист.

На самом деле существует три способа окраски колёс ходовой части любой модели - различаться будут лишь габариты и конструктив прототипа.

Групповая окраска колёс на модели

Как видно из названия: моделист собирает все колёса, крепит их на модели, а затем грунтует и окрашивает за одно целое.

Плюсы такого способа: простота и скорость обработки. Плюс клеевой стык получает свою порцию грунтовки и краски, оказываясь, словно в панцире. Это, несомненно, добавляет прочности всей конструкции.

Из минусов - локальные непрокрасы. И тут уже не имеет значения: окрашиваете ли вы аэрографом, кистью, спонжиком, валиком, пальчиком - да чем угодно. Непрокрасы будут и придётся постараться, чтобы их устранить.

Коллективная, она же - групповая окраска опорных колёс: всё собрал и всё покрасил. А непрокрасы - это бесплатная приправа к моделям (С) Фото из личного архива автора, 2023 год
Коллективная, она же - групповая окраска опорных колёс: всё собрал и всё покрасил. А непрокрасы - это бесплатная приправа к моделям (С) Фото из личного архива автора, 2023 год

Дело в том, что кисть - прямая, как луч лазера, и не может изогнуться, чтобы окрасить, например, тыльную сторону опорного катка за рычагом подвески. А аэрограф, хоть и даёт веер распыла, но краска подвержена движению воздуха. И в углах, либо в местах сопряжения деталей, воздушный поток может отражаться и двигаться навстречу аэрографу, сбивая частицы краски и вызывая разнооттеночность слоя, а то и такие же непрокрасы. Но вот глаз, в человеческой голове, да ещё с помощью рук, может крутить модель в различных плоскостях и увидеть то, чего видеть бы не должен - дефекты лакокрасочного покрытия, но он их увидит. Поверьте. Чтобы этого избежать, существует дргуой способ окраски опорных колёс

Индивидуальная окраска опорных колёс

Название говорит само за себя: над каждым катком, над каждым колесом моделист работает индивидуально. Деталь, в этом случае, до последнего момента не приклеивается к корпусу модели. Более того, зачастую и детали самого катка (подвески, шасси и т.д.) не склеиваются друг с другом. потому что в этом случае образуются зазоры. куда кисть не подлезет нипочём! А глаз, такой глазастый, всё равно всё увидит.

Этот способ достаточно длительный, трудоёмкий и, местами, нудный: колёс на модели может быть очень много, а по сценарию стройки, они могут иметь и свой собственный индивидуальный рисунок. Например, картина загрязнений на разных колёсах, скорее всего, будет различная. Вот и получается: для большей зрелищности и реалистичности придётся потратить больше времени. Стоит ли оно того? Тут каждый решает сам.

Индивидуальный способ окраски опорных колёс
Индивидуальный способ окраски опорных колёс

Смешанная техника окраски

Если групповой метод не для вас, а для индивидуального у вас не хватает терпения, то придётся практиковать смешанный способ. В этом случае вы должны иметь предварительный опыт постройки моделей: и положительный и, пожалуй, сто важнее - не самый удачный.

В этом случае вы уже точно знаете: какие зоны на модели не просматриваются ни под каким ракурсом, какие локации можно подкрасить кистью, а где тени лягут так, что непрокрасы не будут заметны вовсе.

И тогда вы, например, можете без зазрения совести собирать сдвоенные катки и задувать их из аэрографа, вертя перед собой собранную единицу; добавлять смывку и припудривать пигментами, закрывая проявившиеся дефекты окрашенных слоёв.

Думаю, многие моделисты чаще всего работают именно в этой технике: сочетая приёмы индивидуальной росписи и группового окрашивания. Ну, я точно таким приёмом пользуюсь при сборке танковых колёс: где возможно - я собираю и окрашиваю всё сразу, а вот бандажи, следы износа, дефекты - наношу индивидуально на каждое колесо. И только потом приклеиваю их к рычагам подвески.

На самом деле здесь не приклеены ни катки, ни гусеничная лента, но - на мой взгляд - индивидуальная окраска добавляет визуальной зрелищности в мелочах (С) Фото из личного архива автора, 2023 год
На самом деле здесь не приклеены ни катки, ни гусеничная лента, но - на мой взгляд - индивидуальная окраска добавляет визуальной зрелищности в мелочах (С) Фото из личного архива автора, 2023 год

А как колёса окрашиваете вы? Напишите об этом в комментариях - думаю, это будет полезный опыт для начинающих моделистов.

И ещё, друзья-читатели, по статистике Дзен, мы с вами связаны не только общими интересами, но и общими заботами по поддержанию здоровтья. И, например, оротпедия для нас - это не только страшные звуки, но и отличный способ избавиться от болей в ногах (оротпедические стельки использую регулярно). И сейчас на Яндекс-Маркете стартовала акция (до 30-го июня): по промокоду 347G640V можно получить 24% скидки на все товары из подборки. А подборка доступна по ссылке:

Скидка по промокоду

А для начинающих моделистов у меня на канале есть большая подборка публикаций, в которой можно найти большинство ответов на возникающие вопросы:

Начинающему моделисту | Fon Kraft | Дзен

Ваш Fon Kraft, © 2024 год

Вы уже видели витрину "Миры фон Крафта" (ссылка кликабельна) для того, чтобы выбрать и приобрести сборную модель для сборки, или что-нибудь из инструментов, или красок и так далее.