Найти тему

IX Петербургский парад ретро-транспорта. Часть Вторая. Обзор колонны грузовых автомобилей

Оглавление
Грузовые автомобили и различная спецтехника с самого основания ретро-парада является постоянным его участником. И пускай они образуют далеко не самую многочисленную колонну, однако интереса они вызывают не меньше, чем остальной транспорт на выставке. О некоторых интересных экземплярах я поведаю в этом материале

В этом году на транспортном фестивале было довольно много грузовых автомобилей, заслуживающих внимания. Увы, в день ретро-парада, я не имел возможности отснять каждый из них, но о тех грузовиках, что все-таки попали в мой объектив, мне есть, что рассказать.

Magirus-Deutz 290D 26K

«Мы строим БАМ, БАМ строит нас!» — так звучит один из популярных лозун­гов бамовцев, строителей легендарной Байкало-Амурской магистрали. А знали ли вы что в 70-х и 80-х годах при постройке БАМа активно использовались самосвалы немецкого производства Magirus-Deutz? Один из них стал участником ретро-парада. К слову, в коллекции музея при "Пассажиравтотрансе" имеется такой самосвал. С обзором на него можно ознакомиться по данной ссылке.

Эти грузовики были предназначены для работы в трудных климатических и плохих дорожных условиях. В 1975—76 годах поставлялись в СССР в рамках так называемого «проекта „Дельта“» для работы на строительстве БАМа, и других объектов Дальнего Востока, Сибири, Кольского полуострова и Северного Казахстана.
Эти грузовики были предназначены для работы в трудных климатических и плохих дорожных условиях. В 1975—76 годах поставлялись в СССР в рамках так называемого «проекта „Дельта“» для работы на строительстве БАМа, и других объектов Дальнего Востока, Сибири, Кольского полуострова и Северного Казахстана.

КАМАЗ-5320

Начиная с 2021 года этот КАМАЗ, выглядящий словно коллекционная моделька в масштабе 1/1, является регулярным участником ретро-парада. Напомню, что принадлежит он компании "СОТРАНС" и даже перед восстановлением в такой нарядный вид находился в неплохом состоянии.

Первая модель Камского автомобильного завода по правде говоря не являлась самостоятельной разработкой. На самом деле в ее основе лежал ЗИЛ-170, производство которого было перенесено в Набережные Челны. КАМАЗ-5320 стал настолько успешной моделью, что и по сей день выпускаются глубоко модернизированные варианты этой модели.
Первая модель Камского автомобильного завода по правде говоря не являлась самостоятельной разработкой. На самом деле в ее основе лежал ЗИЛ-170, производство которого было перенесено в Набережные Челны. КАМАЗ-5320 стал настолько успешной моделью, что и по сей день выпускаются глубоко модернизированные варианты этой модели.

МАЗ-5334

Этот тягач Минского автомобильного завода с ярко-желтой кабиной является частью коллекции СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Его можно было увидеть на параде ретро-транспорта еще в 2018 году, и с тех пор он периодически появляется в списках участников.

Этот грузовой автомобиль, ставший заменой легендарного МАЗ-500, выпускался в Беларуси с 1977 по 1990 год. За это время было выпущено множество модификаций от тягачей до самосвалов.
Этот грузовой автомобиль, ставший заменой легендарного МАЗ-500, выпускался в Беларуси с 1977 по 1990 год. За это время было выпущено множество модификаций от тягачей до самосвалов.

КАЗ-608В "Колхида"

"Кто в Одессе не бывал, тот не знает моря. Кто на КАЗе не работал, тот не знает горя." Сколько же обидных слов в свою сторону за советский период получил этот грузовой автомобиль от водителей и механиков. Впрочем, вполне обоснованно. "Колхида" уже с момента своего появления считалась одним из худших тягачей СССР. Интересно, что создаваясь в Грузии, которой характерна горная местность и теплый климат, КАЗ-608 абсолютно не был адаптирован к горным дорогам и жаркой погоде. Экземпляр, который вы могли увидеть на ретро-параде, это еще один экспонат из коллекции ПАТа. Это, к слову, единственный в мире восстановленный тягач данной модели. По данной ссылке вы можете ознакомиться с видеообзором на него.

Грузовые автомобили КАЗ-608 выпускались с 1967 по 1989 год. В 1977 году началось производство тягача КАЗ-608В. Именно на нем появилась прямоугольная кабина.
Грузовые автомобили КАЗ-608 выпускались с 1967 по 1989 год. В 1977 году началось производство тягача КАЗ-608В. Именно на нем появилась прямоугольная кабина.

Praga V3S

Ежегодно на параде ретро-транспорта вы можете увидеть необычный фургон на базе шасси грузового автомобиля Praga V3S. В его желтом КУНГе расположен настоящий флюорографический кабинет. Принадлежит эта уникальная машина нашей компании "РетроЛайн". Кстати, год назад на "Прагу" сделал обзор дядя Ваня Зенкевич. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ним по этой ссылке.

Praga V3S выпускалась с 1953 по 1985 год в Праге-Высочанах. В СССР автомобиль Praga V3S экспортировался, как правило, с КУНГом с установленным в нём флюорографическим аппаратом   Karosa RAM.
Praga V3S выпускалась с 1953 по 1985 год в Праге-Высочанах. В СССР автомобиль Praga V3S экспортировался, как правило, с КУНГом с установленным в нём флюорографическим аппаратом Karosa RAM.

ГАЗ-63А

Этот полноприводный грузовик является предшественником легендарной "Шишиги". И хоть он не стал также известен и распространен, как ГАЗ-66, но все равно является знаковым автомобилем для Горьковского автомобильного завода. Ведь это была первая серийная модель Горьковского завода подобного типа. В его основе лежал гражданский грузовик ГАЗ-51. Что интересно, несмотря на то, что ГАЗ-66 имел бескапотную компоновку, его преемник ГАЗ-3308 «Садко» идеологически был ближе именно к ГАЗ-63, поскольку получил кабину с капотом.

Годы производства этого грузовика с колесной формулой 4x4: с апреля 1948 по январь 1969. За это время было выпущено 474 464 экземпляров.
Годы производства этого грузовика с колесной формулой 4x4: с апреля 1948 по январь 1969. За это время было выпущено 474 464 экземпляров.

КрАЗ-255Б

Монструозный полноприводный самосвал Кременчугского автомобильного завода по прозвищу "Лаптежник" являлся одним из крупнейших грузовых вездеходов СССР. Экземпляр на выставке находится далеко не в музейном состоянии, поскольку до сих пор используется по назначению.

КрАЗ-255Б выпускался с 1967 по 1994 год. КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование.
КрАЗ-255Б выпускался с 1967 по 1994 год. КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование.

Авто
5,66 млн интересуются