Грузовые автомобили и различная спецтехника с самого основания ретро-парада является постоянным его участником. И пускай они образуют далеко не самую многочисленную колонну, однако интереса они вызывают не меньше, чем остальной транспорт на выставке. О некоторых интересных экземплярах я поведаю в этом материале
В этом году на транспортном фестивале было довольно много грузовых автомобилей, заслуживающих внимания. Увы, в день ретро-парада, я не имел возможности отснять каждый из них, но о тех грузовиках, что все-таки попали в мой объектив, мне есть, что рассказать.
Magirus-Deutz 290D 26K
«Мы строим БАМ, БАМ строит нас!» — так звучит один из популярных лозунгов бамовцев, строителей легендарной Байкало-Амурской магистрали. А знали ли вы что в 70-х и 80-х годах при постройке БАМа активно использовались самосвалы немецкого производства Magirus-Deutz? Один из них стал участником ретро-парада. К слову, в коллекции музея при "Пассажиравтотрансе" имеется такой самосвал. С обзором на него можно ознакомиться по данной ссылке.
КАМАЗ-5320
Начиная с 2021 года этот КАМАЗ, выглядящий словно коллекционная моделька в масштабе 1/1, является регулярным участником ретро-парада. Напомню, что принадлежит он компании "СОТРАНС" и даже перед восстановлением в такой нарядный вид находился в неплохом состоянии.
МАЗ-5334
Этот тягач Минского автомобильного завода с ярко-желтой кабиной является частью коллекции СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Его можно было увидеть на параде ретро-транспорта еще в 2018 году, и с тех пор он периодически появляется в списках участников.
КАЗ-608В "Колхида"
"Кто в Одессе не бывал, тот не знает моря. Кто на КАЗе не работал, тот не знает горя." Сколько же обидных слов в свою сторону за советский период получил этот грузовой автомобиль от водителей и механиков. Впрочем, вполне обоснованно. "Колхида" уже с момента своего появления считалась одним из худших тягачей СССР. Интересно, что создаваясь в Грузии, которой характерна горная местность и теплый климат, КАЗ-608 абсолютно не был адаптирован к горным дорогам и жаркой погоде. Экземпляр, который вы могли увидеть на ретро-параде, это еще один экспонат из коллекции ПАТа. Это, к слову, единственный в мире восстановленный тягач данной модели. По данной ссылке вы можете ознакомиться с видеообзором на него.
Praga V3S
Ежегодно на параде ретро-транспорта вы можете увидеть необычный фургон на базе шасси грузового автомобиля Praga V3S. В его желтом КУНГе расположен настоящий флюорографический кабинет. Принадлежит эта уникальная машина нашей компании "РетроЛайн". Кстати, год назад на "Прагу" сделал обзор дядя Ваня Зенкевич. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ним по этой ссылке.
ГАЗ-63А
Этот полноприводный грузовик является предшественником легендарной "Шишиги". И хоть он не стал также известен и распространен, как ГАЗ-66, но все равно является знаковым автомобилем для Горьковского автомобильного завода. Ведь это была первая серийная модель Горьковского завода подобного типа. В его основе лежал гражданский грузовик ГАЗ-51. Что интересно, несмотря на то, что ГАЗ-66 имел бескапотную компоновку, его преемник ГАЗ-3308 «Садко» идеологически был ближе именно к ГАЗ-63, поскольку получил кабину с капотом.
КрАЗ-255Б
Монструозный полноприводный самосвал Кременчугского автомобильного завода по прозвищу "Лаптежник" являлся одним из крупнейших грузовых вездеходов СССР. Экземпляр на выставке находится далеко не в музейном состоянии, поскольку до сих пор используется по назначению.