694 подписчика

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: Проверка, Ошибки, Признаки поломки

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для работы которого используется множество датчиков.

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для работы которого используется множество датчиков. Эти датчики формируют единую систему, и выход из строя любого из них может существенно повлиять на работу двигателя. Некоторые из них играют ключевую роль в формировании топливной смеси, и их поломка может сказаться на расходе топлива и других характеристиках двигателя. Один из таких важных компонентов — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Назначение ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за определение угла открытия заслонки, указывая на объем поступающего в двигатель воздуха. Эти данные отправляются на блок управления двигателем, который на их основе регулирует подачу топлива для создания оптимальной топливно-воздушной смеси.

Конструкция

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для работы которого используется множество датчиков.-2

ДПДЗ представляет собой простой электрический компонент — резистор. При повороте оси датчика изменяется его сопротивление. Он крепится на вал заслонки, и при её движении подвижная часть датчика вращается вместе с ней.

Из-за механической конструкции, ДПДЗ подвержен износу. Подвижные дорожки со временем стираются, что приводит к потере контакта и неисправности датчика. Существуют также электронные ДПДЗ, не имеющие механических частей и, следовательно, более долговечные.

Где находится ДПДЗ

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для работы которого используется множество датчиков.-3

Датчик находится на корпусе дроссельной заслонки, над датчиком холостого хода. Он крепится двумя винтами под крестовую отвертку и снабжен пылезащитной поролоновой шайбой.

Признаки неисправности

Неисправности ДПДЗ можно распознать по следующим признакам:

  • При запуске двигателя обороты скачут от 500 до 2500 об/мин.
  • Нестабильные обороты холостого хода.
  • Двигатель самопроизвольно глохнет.

При возникновении этих проблем следует проверить датчик и при необходимости заменить его.

Проверка ДПДЗ

Проверка датчика проводится с помощью мультиметра или диагностического прибора типа ELM-327. Для большинства пользователей доступен мультиметр, поэтому рассмотрим этот метод.

Проверка цепи питания

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом 20 В.
  2. Отключите разъем датчика и выключите зажигание.
  3. Подключите щупы мультиметра к разъему. Напряжение должно быть не менее 5 В.

Проверка датчика

  1. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Подключите щупы к выводам датчика.
  3. Вращайте центральную часть датчика и следите за показаниями мультиметра. Они должны изменяться плавно, без скачков и резких падений.

Стоимость

Цена ДПДЗ для ВАЗ 2114 зависит от типа датчика — механический или электронный, а также от региона и магазина. Электронный датчик предпочтительнее, так как он более долговечен. Стоимость механического датчика начинается от 300 рублей, электронного — от 500 рублей.

Замена

Для замены датчика потребуется крестовая отвертка с коротким стержнем.

  1. Снимите разъем с датчика.
  2. Открутите два крепежных болта.
  3. Снимите датчик, не потеряв уплотнительное кольцо.
  4. Установите новый датчик в обратной последовательности.