Найти в Дзене
СитиТрафик

Шинам российского производства прогнозируют светлое будущее

В начале лета 2024 года аналитики обещают рынку абсолютно всех сегментов новых отечественных покрышек существенный рост продаж на ближайшие пять лет.

Цифры, которые представлены ниже, собраны компанией «ТеДо» (Технологии Доверия) и актуальны на 31 мая 2024 года. Поступательный рост продаж автомобильной резины составители прогноза объясняют общей тенденцией к восстановлению рынка продаж автомобилей, государственными инструментами поддержки автопрома и отсутствием предпосылок для взрывного роста цен на шины. Стабильные цены должны способствовать росту продаж.

Опираясь на отраслевые отчеты, аналитики констатируют https://data.tedo.ru/automotive/tedo-russia-automotive-market-overview-2023.pdf , что в 2024 году общий объем рынка шин в РФ составляет 53,5 млн единиц. Из них наиболее массовый сегмент — это легковые покрышки: их насчитали свыше 42 млн штук. До 2028 года включительно рост рынка предполагается в среднем на 1 млн шин ежегодно. Грузовые комбинированные и легкогрузовые шины, по данным «Технологий Доверия», вероятнее всего, останутся примерно на том же уровне, что и сегодня, по количеству новых шин, доступных к покупке. Легковая резина же в России в 2028 году будет продаваться в количестве до 57,5 млн шин.

Оптимизм аналитических выкладок легко объяснить и подкрепить, взглянув на реальное положение дел. В любом шинном магазине Тольятти и Самары в наличии широкий ассортимент резины для легковушек, кроссоверов и внедорожников. Дефицита нет, и если добавить крупные интернет-площадки, реализующие шины и диски, которые хранятся на крупных складах, то очевидным становится факт: россиянам есть, во что «обувать» свои автомобили.

«СитиТрафик», кстати, ранее писал, что массовый уход иностранных компаний из России к 2024 году обернулся перезапуском почти всех крупных шинных заводов. Сырье есть, с брендингом определились, правовые вопросы урегулировали и… приступили к производству отечественных шин. О качестве современной продукции данной отрасли автопрома совсем скоро можно будет говорить отдельно, когда появятся первые выводы по эксплуатации комплекта новой резины российского производства.

Андрей Серегин, фото автора

Скоро лето? Меняем шины на российские — и едем к морю
Авто
5,66 млн интересуются