Редакция av.by продолжает знакомиться с новыми именами рынка свежих авто Беларуси. На очереди китайский BAIC. Если в марте мы рассматривали младшую модель в дилерской линейке — седан U5 Plus, то сегодня испытаем дальней поездкой компактный кроссовер X35. Итак, начинаем.
Почти «Крета»! Первый взгляд на китайский «паркетник» российской сборки
Прежде всего упомянем, что первое поколение компактного кроссовера увидело свет ещё в 2016-м. Модель выпускали в Китае для нужд внутреннего рынка и под иным названием до 2020 года, затем произошла смена имени на Beijing X3 — материнская компания BAIC Group не стала совсем отказываться от наработок. В прошлом апреле запустили крупноузловую сборку BAIC X35 на калининградском «Автоторе».
По своим габаритным размерам «паркетник» относится к классу B-SUV, соседствуя со знакомыми отечественному автолюбителю Hyundai Creta, Renault Kaptur, ныне не выпускающимися в РФ, а также белорусским бестселлером BELGEE X50.
Длина кузова кроссовера составляет 4 325 мм, ширина — 1 830 мм, высота — 1 640 мм. Размер колёсной базы достигает 2 570 мм, что на 3—5 см меньше перечисленных ранее конкурентов.
Выбор силовой установки для BAIC X35 не предусмотрен — она одна, хотя имеет две модификации. Кроссовер оборудуется полуторалитровым бензиновым двигателем, который в зависимости от типа КПП или атмосферный, или наддувный. Базовая версия на пятиступенчатой «механике» имеет отдачу 112 лошадиных сил и 136 Нм крутящего момента, с вариатором CVT — 136 л. с. и 210 Нм.
Как и во многих других китайских кроссоверах, привод в BAIC X35 реализован только передний, что объясняет традиционную схему ходовой части автомобиля. На передней оси — стойки Макферсона, на задней — торсионная балка.
Комплектации три: Fashion, Fashion Plus и Luxury. Стоимость первой начинается от 63 070 BYN ($19 920 по курсу Нацбанка), второй — 66 215 BYN ($20 900), максимальной — 68 510 BYN ($21 500).
Больше, чем кажется?
Непосредственное знакомство с BAIC X35 вышло неоднозначным, и на этом моменте поясню подробнее свою мысль. Ещё до тест-драйва по фотографиям в Сети сложилось впечатление, что экстерьер компактного кроссовера пустой, устаревший и безжизненный. Надо сказать, в жизни «паркетник» выглядит значительно лучше и бодрее (по крайней мере, в белом окрасе кузова).
Ансамбль из контрастной фальшрешётки радиатора и головной LED-оптики спереди смотрится связно и не вызывает отторжения. Такой же гармоничной в плане дизайна воспринимается «корма». А вот профиль кроссовера ощущается пустоватым, притом что сбоку нанесена дилерская оклейка, заметно увеселяющая вид.
Интерьер холодный, зато честный! Конечно, можно добавить бесполезных ярких вставок или пластиковых панелей с имитацией под дерево, но к чему эта ложная экспрессивность? Убранство салона намекает: машина создана, чтобы ездить.
Регулировки сидений механические, рулевое колесо настраивается только по высоте, стеклоподъёмники — с электроприводом. Из перечня самого необходимого выделяется разве что панорамная крыша c люком — хороший бонус для покупателей c детьми.
Если слегка ограничивающие обзорность передние стойки — привычное явление для большинства автомобилей, то угол наклона самих стоек и лобового стекла таков, что панель отражается в ветровом (аэродинамика требует жертв). Определить, чем вызван эффект «дымки», удалось не сразу, и первые километры мы грешили на грязное стекло.
Интерфейс приборной панели BAIC X35, как и сам дисплей, архаичный, а управление происходит через рычажок, находящийся за рулевым колесом. Будем считать это данью классике и неудобным приветом из нулевых.
К слову, сама «приборка» подсчитывает значение лишь мгновенного расхода топлива.
Два блока кнопок на руле отвечают за работу круиз-контроля, громкой связи и проигрывателя. Вроде бюджетному кроссоверу больше и не нужно, однако присутствие заглушек намекает об опциях, которые не добрались до нашего рынка.
С другой стороны, есть кондиционер, электрический ручник, системы помощи водителю (ABS, ESP, HHC), камера и задние парктроники — все более практичные в ежедневной эксплуатации опции.
Мультимедийная панель с 8-дюймовой диагональю неброская и не радует большим размером. Хотя загружается спустя пяток секунд после включения зажигания, система адекватно русифицирована и оперативно реагирует на команды.
Кондиционер управляется с блока на центральной консоли, где сами кнопки сгруппированы. Решение не совсем обычное и требующее сноровки. «Активаторы» режимов подсвечиваются, а вот рычажки температуры и интенсивности обдува отделаны хромом, из-за чего подпись их назначения становится невидной при ярком солнце.
Профиль сидений более чем комфортный для водителя и пассажира спереди, попутчикам сзади тоже не будет на что пожаловаться, ведь в реальности в салоне просторнее, чем кажется. Снаружи BAIC X35 создаёт впечатление автомобиля, где придётся потесниться, однако интерьер разрушает эти ожидания.
Вместительность багажника китайского кроссовера — 390 литров. Городскому жителю хватит!
В целом собран BAIC X35 неплохо, хотя редкие и непостоянные «сверчки» всё-таки проявляют себя. Отметить хотелось бы и туговатые дверные петли при небольшой массе самих дверей. Их лёгкость компенсируется тяжестью капота и крышки багажника. Для первого элемента заботливо установлены газовые упоры, а вот пятая дверь не предполагает сервопривода.
Одно из серьёзных достоинств кросса — светодиодная оптика, которая на ура справляется со своей главной задачей. Как всегда, лучше один раз увидеть, чем перечитывать комплиментарные строки автожурналиста. Пример работы головного света — далее.
Почти 600 км — с одной дозаправкой!
BAIC X35 не выделяется среди прочих компактных «китайцев» по ёмкости топливного бака. Вмещает он 46 литров бензина марки АИ-92 — такую цифру заявляет производитель. Тем не менее за два дня тест-драйва на кроссовере мы преодолели 568 км в смешанном цикле (город : трасса — 35 : 65). Средний расход по бортовому компьютеру — 9,1 литра. Напомним, рассчитывается этот показатель не за всю поездку, а за последние 100 км.
Лампочка, предупреждающая о малом остатке топлива, загорелась незадолго до возврата автомобиля официальному дилеру. Стоит учесть, что для собственного спокойствия мы накануне плеснули десять литров бензина.
На ходу BAIC X35 держится уверенно, правда, его стихия — городские улочки, где важен разгон до 60 км/ч. До этой отметки кроссовер набирает километры довольно шустро, но следом наступает небольшое ожидание момента, когда раскрутится турбина. В условиях трассовой поездки обгоны давались легко, хотя и требовали подготовки для пущей уверенности в манёвре.
BAIC X35 обладает управляемостью хетчбэка, только изрядно кренится в поворотах. Это можно объяснить заявленным клиренсом — 180 мм, однако не стоит слишком радоваться или, наоборот, пугаться. Китайские производители указывают значение в ненагруженном состоянии автомобиля, потому в реальности он будет около 150—160 мм.
Подвеска ощущается недостаточно собранной, но в откровенный пробой не уходит, хотя на серьёзных ямах и искусственных неровностях ощущается её короткий ход. Если сравнивать с одноклассниками, то настройки ходовой ближе к корейским Hyundai Creta и Kia Seltos, чем к BELGEE X50. Белорусско-китайский кроссовер субъективно более жёсткий, нежели прочие названные модели.
**
Итак, попробуем подытожить, что же удалось понять про BAIC X35. Скажем прямо, первое знакомство с кроссовером не задалось. Модель ощущалась устаревшей, хотя явного раздражения или праведного гнева ничем не провоцировала. Спустя двое суток тест-драйва на огрехи поведения и оснащения «паркетника» глаза закрылись сами собой. X35 подкупил заточенностью под городскую эксплуатацию, манёвренностью, потому возвращали автомобиль дилеру BAIC на Серова с большой неохотой.
Сравнивать машину с тем же BELGEE X50 напрямую практически бессмысленно. Спор выйдет не в пользу героя нашего материала как минимум по части опционального оснащения, а также несколько архаичной электроники.
«Баику» есть что противопоставить более «нафаршированному» конкуренту. Прежде всего — размер первоначального взноса в финансовых программах. Как отметили сотрудники дилерского центра, аванса может и не быть, если того позволит доход заявителя кредита или лизинга. Большинство финпрограмм на сменщика «Кулрея» предполагают первоначальный взнос в 40%. Вдобавок, если автомобиль нужен здесь и сейчас, «тридцать пятки» в наличии.
Дабы завершить материал полноценно, приведём также информацию о стоимости технического обслуживания и видах работ для BAIC X35 в первые 60 тыс. км.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации. Стоимость актуальна на день публикации материала — 31.05.2024.