Графиня кокетливо поправила свой локон. Она сидела на скамейке, обмахивая себя веером, но ни один волосок не колыхался от его дуновений. Это была игра в застенчивость и скромность, в волнение и ожидание.
Ее ладонь нежно держал ее возлюбленный граф. Он нежно касался ее пальцев, словно самое ценное в мире сокровище.
Графиня прикрыла глаза от наслаждения.
Как же долго она его ждала.
Как много времени украло у нее это место. Она была привязана к нему, словно цепями. Но теперь, наконец, свободна.
- О чем вы так задумались, моя королева? – Спросил граф Борх свою возлюбленную.
- О том, как истосковалась я по вам, моя душа. – Сказала нежно графиня. – Как много времени упущено. Как много мгновений утрачено.
- Не стоит тосковать, моя богиня. Теперь все время принадлежит только нам. И всем мгновения только наши.
Граф нежно дотронулся до щеки любимой, и та сладостно прикрыла глаза.
Но вмиг встрепетнулась.
Катерина посмотрела в окно музыкальной комнаты и увидела в нем задумчивую Лизу. Граф проследил за взглядом своей возлюбленной.
- Пусть сидит. Оставь ее.
- Я знаю, что она зовет меня.
Граф вздохнул.
- Это место продолжает тебя у меня красть.
Графиня встала, словно пушинка.
- Все мгновения наши. Теперь мы навечно вместе. Но дела нужно завершить. Не скучай. Я рядом. Я близко.
И графиня исчезла в следующую секунду.
Она появилась в музыкальной комнате. И села в кресло. Лиза сразу же повернулась к ней.
- Должна сказать вам, юная Офольская, мы меня оторвали от важного дела. – Строго сказала Катерина. – И подобного я не потерплю.
- Ты просто разговаривала с графом Борхом. – Сказала Лиза.
- Не тебе решать, что важно для меня, а что – нет. Пора этой действительно заканчивать. – Тихо прошептала она. Но последней фразы Лиза не услышала.
Графиня внимательно присмотрелась к лицу хозяйки дома с горгульями и нахмурилась.
- Ты не в те игры ввязалась. – Сказала она.
Лиза дотронулась до места, где раньше был шрам и улыбнулась. Кожа там теперь была ровной и гладкой.
- Приятно быть красивой. Тебе же тоже хочется быть прекрасной для своего графа.
Катерина задумчиво обмахивалась веером.
- Я больше никогда не изменюсь. – Сказала она. – Я не состарюсь. Мое лицо не покроют морщинки. Мой голос останется все таким же звонким и томным, когда мне нужно и не появится в нем старческая хрипота. Я не могу нанести новый макияж. Я не могу перезаплести волосы. Я не могу поменять платье. Я не могу. Я останусь такой навсегда. Но это не важно. Он любит не то, что снаружи. А мою душу. Душу, которая сейчас обнажена перед ним. Красота лица – это цель, средство. И теперь для меня это не важно.
- Но важно для меня. – Заметила Лиза.
- Возможно. Но… у тебя были другие способы. Ты же решила переиграть ведьму. Мне не нравится это. Но я не могу приказывать и указывать тебе.
Графиня встала.
- Я покину это место. Ты останешься одна. Будешь истинной хозяйкой.
- Я сильная. Я справлюсь.
Графиня неопределенно пожала плечами. И исчезла. Она появилась в башне, в их комнате, которую изменила Лиза.
- Мне тут все решительно не нравится. – Сказал граф.
- И мне. Но не мы хозяева этого дома. Тут властвуют живые.
- Покинем это место. Оставим его им. Пусть живут. Делают свои ошибки. Пусть строят свою жизнь, не исча помощи у нас. – Сказал граф.
Катерина прильнула к нему.
- С тобой и на край света готова пойти. Но куда же мы пойдем? – Спросила она. – Куда мы устроим наши души. Даже призракам на улице негоже жить.
- Верно. Но, если задуматься, то любой дом наш. Где понравится, там и остановимся.
- О, эти современные дома… Они такие квадратные… одинаковые… угловатые… в них нет шика, роскоши, вкуса. И шум… он даже меня, призрака, утомляет. Всегда у них что-то работает, что включено. Смотрят в свои коробочки. Нет ни бесед интересных, ни событий. Все так скучно. Люди совсем разучились жить.
- Они живут по-другому. Не так как мы. – Сказал он. – Но согласен, многое мне чуждо. И дома эти… действительно сложно найти уютное гнездышко.
- А твой дом?
- Теперь там музей. И это ужано. Там постоянно люди. Никакого покоя. Ходят, фотографируют. Никакого уважения! А если увидят меня, то визжат. Отвратительно просто. И было бы славно, если бы ночью был покой. Но нет. Там ходят смотрители. В основном старички. Так вот, они совсем ничего не боятся. И раньше было хоть как-то сносно. Теперь же и смотрителей, охранников этих нет. Теперь там команда специальная, которая приезжает, если ты ходить начинаешь по собственному дома! И такие некоторые хиленькие. Я разозлился, и решил, что прогоню их. Так эти охранники молодые чуть в обмороки не попадали.
- Вот досада. Я достойна жить в покое и удобстве. – Капризно сказала графиня. – Мы столько страдали. Как же так, моя душа?
- Милая моя королева. – Хитро улыбнулся граф. – Ты забыла самое важное.
- Что же?
- Кто у нас тут самый хитрый?
- Мы самые хитрые. – Ответила графиня.
- Верно, моя любовь. – Сказал граф. – Нам нужно подождать. И мы вернемся. Через время мы вернемся. Тогда, когда про нас забудут и устроим тут так, как хотим.
Графиня крепче прижалась к своему возлюбленному.
- Тогда в путь! Но погоди. Мне попрощаться нужно со всеми. Когда еще свидимся? – Спросила Катерина и вновь исчезла.
Граф победно улыбнулся.
Но и сам он сидеть без дела не собирался. Он понимал, что нужно убедиться в том, насколько все хорошо или плохо с новой хозяйкой дома. Понимал, что если с Лизой что-то случится, то Катерина может сильно обидеться.
Лиза сидела за столом и что-то читала. Граф бесшумно подплыл к девушке. Но остаться незамеченным ему не удалось. Лиза подпрыгнула на месте, как только он к ней приблизился.
- Должен сказать, хорошо, что ты чувствуешь призраков. Но нельзя реагировать на все так остро. – Заметил он.
- И вновь не поздоровались. – Сказала Лиза.
- Я здоровался. Раньше. День или ночь – для нас не имеет значения.
- И вы… что вы хотели. Вы же всегда с графиней.
- Моя королева в сборах. Мы уезжаем.
- Вы ее так любите? – Спросила Лиза. – Она обманывала вас. И не раз. Но вы любите ее. Дети… мастерская… кто знает, сколько лжи было еще?
- Про детей я догадывался сразу. Но она была женой своего мужа. И у меня была жена, которая рожала мне детей. Как мог я винить ее в том, что она родила от мужа? К тому же, родить не от мужа – страшный позор. Я знал главное – она любила только меня. Мы все исполняли свой долг. И у тебя он есть. Ты должна родить наследника.
- Я еще не встретила того человека, которого полюбила бы. – Ответила Лиза, покраснев.
- Какая разница. Люби ты кого хочешь. Главное – это продолжение рода. И ты выберешь мужа себе сама или тебе его выберут другие.
- Почему вы так говорите? – Удивилась Лиза. – Вы же сами любили Катерину. Но не могли быть вместе из-за вот этого… того что говорите.
- Мы были вместе. Всегда. И будем. И не важно сейчас, были ли мы с ней в браке или нет. Мы выполнили свой долг. И никто и ничто не помешает нам теперь быть вместе. И ты должна выполнить свой долг. Я пришел сказать только то, что если потребуется наша помощь, то позовите. Но помните, графиня всегда будет рядом со мной.
Граф исчез и терпеливо ждал свою графиню.
- Ты готова? – спросил он.
- Нужно попрощаться с Лизой.
- Это не требуется. Я беседовал с ней. Остальное – излишне. Позволь, я уведу тебя отсюда в нашу дальнейшее счастливое будущее.
Кто-то видел в тот день, как по мосту не спеша шла пара: высокий элегантный белокурый мужчина с идеальными локонами, переставляя трость, со шляпой на голове, шел под руку с дамой, такой же белокурой, с высокой прической, тугими локонами спускающимися на бюст и спину, в старинном платье. Они оба были прекрасные и счастливы. Но когда тот, кто увидел их на секунду отвлекся, пара исчезла, словно видение.
Окончание следует.... Начало Предыдущая глава
Купить книгу "Золотой Журавль Том 1" можно на Ozon, Wildberires, Ridero (к слову, на Озоне сейчас на книгу большая скидка)