Сегодня речь пойдет о довольно необычной модели от южнокорейского бренда, которая является местной адаптацией некогда популярного во всем мире, в том числе и в России, "Renault Koleos". Это кроссовер раньше продавался у нас в стране очень хорошо, но после ухода французов с рынка, ему на замену пришли китайские конкуренты.
Однако, теперь данный автомобиль вновь продается у нескольких дилеров, правда, под необычной для сферы авто маркой - "Samsung".
Рассказываю о машине
Базой для "корейца", получившего название "Samsung QM 6", стал Renault Koleos второй генерации. Причем, это не просто переклеенные реновские шильдики на самсунговские. Проблема была в том, чтобы наладить именно полноценное производство на мощностях в Южной Корее. Поэтому было создано предприятие Рено-Самсунг Моторс, которое и занималось технологической поддержкой проекта. Первое поколение кроссовера встало на конвейер в сентябре 2016 г. В 2019 г появилось второе поколение QM6, которое сейчас и везут в Россию. Технически машина осталась прежней, но с небольшими декоративными изменениями.
Второе поколение получило обновленный дизайн "морды" (решетки и бампера), слегка видоизменили противотуманки. Но, в целом, внешний вид менять не было особых причин. Французские дизайнеры сделали Renault Koleos конфеткой еще на этапе проектирования первых версий кроссовера. Поэтому в обновленном Samsung QM6 просто сделали более шикарный салон. Появились варианты облицовки кожей, замшей и довольно качественным кожзаменителем. Плюс сделали довольно интересные кресла, у которых можно менять кривизну прогиба спинки.
Лобовое стекло, и в целом салон, получил усиленную шумоизоляцию. И это было сделано под более шумные новые ДВС, так как даже у первых моделей Samsung QM6 было все в порядке с защитой от шума и вибраций. Дело в том, что у второй генерации кроссовера появились новые варианты силовой установки. Тут корейцы проявили незаурядную предусмотрительность.
О силовых установках
Во-первых, оставили прежний вариант двухлитрового бензинового мотора на 144 л.с. Вроде бы не слишком много для кроссовера класса «D», но моторчик оказался очень практичным и тяговитым, плюс запчастей под него было пруд пруди. В общем, Самсунг-Рено решили оставить мотор, но теперь дополнительно адаптировали его под работу на сжиженном пропан-бутане. Такие версии идут с конвейера с фирменный газовым редуктором, «мозгами», быстроходными форсунками и баком-бубликом, спрятанным в колесную нишу. Вообще, в Южной Корее машины на LPG –это довольно популярная тема, поэтому, наверное, заказать QM6 под газ явно проблемой не будет.
Во-вторых, базовым мотором для Samsung QM6 стал дизель. Второе поколение кроссовера делается с целым набором дизельных двигателей. Для переднеприводных версий делают дизеля 1,8 л (150 л.с.) и 2,0 л на 177 л.с. Именно эти модели сейчас везут в Россию. Более дорогие полноприводные кроссоверы оснащаются двухлитровыми дизелями на 177 л.с. и 190 л.с. Но стоят такие Samsung QM6 чуть дороже, хотя о сложностях с ремонтом информации никакой нет.
Некоторые эксперты утверждают, что качество турбированного дизеля M9R на 2 л и 177 л.с. одно из самых высоких. Мотор относительно простой. Корейское качество механики, плюс классная топливная аппаратура и «мозги», управляющие впрыском от Renault. То есть, если не напортачить с качеством солярки и обслуживанием турбины, то дизель Samsung QM способен пройти до 250 тыс. км. А крутящего момента в 387 Н*м хватит с головой, чтобы ездить даже по нечищенным дорогам.
У всех новых Samsung QM6 стоит вариатор CVT, подвеска независимая на пружинах. То есть движение довольно мягкое. Если учесть, что кроссовер достаточно компактный в длину и ширину - 4,67х1,84 м при базе 2,7 м и просвете 210 мм, то на дороге никаких проблем с маневрированием не будет.
До сотни Samsung QM6 разгоняется за 10,4 с (на 177 л.с.), средний расход около 8.4 л. На первый взгляд многовато, но это честные цифры. В отличие от китайцев, корейские мастера часто даже завышают расход, чтобы «не потерять лицо».
Вместо вывода
Из недостатков QM6 можно назвать только отсутствие официального сервиса. Однако, как я сказал уже в начале: QM6 - тот же самый Koleos в корейском обличье, поэтому с большинством запчастей проблем не будет.
Самое недорогое предложение за полностью новый авто в наличии - 3,7 млн, однако есть и другой вариант с пробегом 900 километров по цене на порядок ниже - 2,3 миллиона рублей.
На самом деле, новость действительно приятная, и пусть эти машины завозят пока что в единичных экземплярах, радует тот факт, что выбор растет, и можно выбирать не только между "китайцами", но и рассматривать более привычные варианты.
С уважением, Владимир Воробьёв