Привет, друзья! Раз уж мы начали говорить о проектах, которым не суждено было воплотиться в жизнь, предлагаю обсудить и неудачный опыт марки Lamborghini. Вот вам история компактного спорткара P140 с двигателем V10, разработка которого началась задолго до появления Gallardo. Читайте и делитесь мыслями в комментариях ↓
В 1988 году компания Lamborghini свернула производство спорткара Jalpa с двигателем V8, завершив 18-летний цикл по выпуску моделей «начального уровня», вдохновлённый клиновидным Urraco. Вечно пребывая в тени своих «старших братьев» с V12, эти автомобили никогда не пользовались особенной популярностью, однако Lamborghini не спешила отказываться от идеи создания более доступной модели для своей линейки. Вот почему за год до снятия с производства «Хальпы» компания приступила к работе над новым проектом. Автомобиль под кодовым названием P140 должен был занять место подзабытого конкурента Ferrari 308/328. Ещё лучше, если он получит нечто такое, чем не могли похвастаться ни Jalpa, ни даже Ferrari: V10.
Для того, чтобы упаковать этот совершенно новый, сконструированный собственными силами мотор и шасси в достойную обёртку, компания Lamborghini обратилась к именитому дизайнеру Марчелло Гандини, который нарисовал приземистый клиновидный образ, запомнившийся парой стеклянных контрфорсов по обеим сторонам от заднего окна и фирменными выштамповками на колёсных арках. Да, P140 нельзя было назвать красивым с классической точки зрения, но его главной проблемой оказалось вовсе не это. Более серьезной загвоздкой стали деньги, а точнее — их отсутствие.
В то время Lamborghini не была крупной компанией, не продавала много автомобилей, а её владелец, Chrysler, не присылал из Детройта пустые чеки. Это означало, что денег на разработку новых моделей оставалось не так много. Кроме того, крошечный инженерный отдел вовсю трудился над другим проектом, P132, который должен был превратиться в Diablo. А поскольку последнему пророчили должность флагмана компании и место прославленного Countach, работа над ним была в приоритете. Лишь после запуска в 1990 году внимание специалистов переключилось на его «младшего брата», но даже тогда часть инженерных усилий пришлось сосредоточить на различных модификациях Diablo, потому что они считались привлекательнее с точки зрения прибыли. Проект P140 оказался на задворках, и с наступлением ранних 1990-х, когда мир начал погружаться в рецессию, его закрыли. К тому моменту было построено всего 3 прототипа.
Однако P140 не исчез бесследно, потому что в 1994 году Chrysler продал Lamborghini индонезийской компании Megatech, и проект «суперкара начального уровня» решили перезапустить под кодовым названием L140. Однако не все сотрудники были от него в восторге. К примеру, главный тест-пилот Валентино Бальбони регулярно наматывал за рулём прототипа круги по дорогам вокруг завода, чтобы обратить внимание на его фундаментальные проблемы с управляемостью. Данные проблемы оказались следствием неудачной компоновки — массивный V10 располагался над коробкой передач из-за укороченной по сравнению с Diablo колёсной базы.
Чрезмерная высота узла отчасти объясняет, почему непринятая работа Джуджаро смотрелась несколько неуклюже и непропорционально, когда дебютировала перед посетителями Женевского мотор-шоу в виде концепта ItalDesign Calà. В том же 1995 году Lamborghini, осознав, что никогда не сможет позволить себе разработку второй линейки автомобилей с V10, придумала новый план, получивший неофициальное название Baby Diablo, где вместо оригинального силового агрегата предполагалось использовать решение стороннего производителя.
Тогда руководство марки обратилось к Audi с предложением о покупке 4,2-литрового V8 и системы полного привода, и хотя проект не добрался до производства, он способствовал формированию важных каналов связи, благодаря которым Audi купила Lamborghini в 1998 году. Результатом стало значительное увеличение финансирования и доступ к другим ресурсам, что позволило итальянцам сдуть пыль со своего старого V10, чтобы многострадальный проект L140 мог перезапуститься и, наконец, доехал до конвейера. Сегодня мы знаем его как Gallardo. Прошло целых 15 лет, однако в 2003 году Lamborghini всё-таки заполучила свой маленький суперкар с двигателем V10.
Источник: Richard Porter / Evo
Что скажете, друзья? Как вам работа маэстро Марчелло Гандини? И что вы думаете про Gallardo?