Найти тему
Авто-маньяк

"Бывают же люди": Продал автозапчасть человеку, а тот в ответ начал грозить судом и полицией, да ещё и захотел развести меня на деньги

Доброго дня, товарищи. С того момента, когда был мною разобран последний отечественный автомобиль (не считая Весты и X-рея), прошло уже более 5 лет, и признаюсь честно, я очень счастлив, что больше не занимаюсь покупкой таких машин и их разборкой. Объясню, почему. Во-первых, чтобы хоть что-то заработать, нужно постоянно поддерживать высокие обороты, разбирая минимум по одной машине в месяц, а желательно по две-три. В таком случае можно будет рассчитывать на хлеб с маслом. Если же находить подходящие варианты оказывается невозможно по каким-либо причинам, то зубы можно будет положить на полку, как часто говорят в таком случае.

Не будет постоянного пополнения ходовых деталей, не будет выручки, а значит и доходы тоже будут копеечными. Работать в таком режиме вряд ли кому-то захочется. А если разбирать по две-три машины в месяц, особенно без помощников, как это было в моём случае, можно серьёзно подсадить здоровье, причём, как физическое, так и "эмоциональное", испытывая постоянные "перегрузки" и т.д.

Но это ещё не всё: в большинстве случаев клиенты, с которыми приходилось иметь дело, продавая б/у запчасти для ВАЗов, были далеко не самыми богатыми, и многие из них буквально в прямом смысле слова стояли и умоляли о скидке, рассказывая о своей нелёгкой судьбе и проблемах, выливая мне всё, что есть у них на душе.

Сама по себе просьба о скидке - нормальное явление, и ничего против такого я не имею, но когда тебе начинают рассказывать о кредитах, ипотеке и голодных детях - то это явно перебор. Честно, слушать это изо дня в день на протяжении нескольких лет и переваривать через себя весь их эмоциональный настрой порядком надоело, и поэтому я перешел на более дорогой сегмент, где таких проблем практически нет. Но один случай из прошлой практики я хорошо запомнил, когда продал одному клиенту - женщине, вакуумный усилитель тормозов на Калину-2.

-2

Обязательно дочитайте до конца, так как мораль сей истории будет полезна каждому, кто хотя бы раз покупал или продавал что-либо через Интернет, отправлял в другой город и т.д., и позволит избежать ненужных проблем и переживаний.

В общем, началось наше общение с того, что мне написала девушка на одном из сайтов, где были размещены мои товары, и оформила заказ на вакуумный усилитель. В детали я был абсолютно уверен, так как автомобиль, с которого она была демонтирована, был ходовой и все агрегаты были проверены, в том числе и этот вакуум. Плюс ко всему этот узел имел небольшой пробег, ведь машина не прошла и 50 тысяч.

Вдобавок ко всему, чтобы и человеку подстраховаться, и себя защитить, я сказал, что даю 7 дней для диагностики, установки и проверки детали, чего в общем-то, всегда и всем было достаточно для того, чтобы полноценно протестировать подержанную запчасть на своём автомобиле. К слову, не на каждый новый товар можно получить гарантию.

Посылку я отправил этой женщине транспортной компанией, а после того, как она её получила, я услышал вместо слов благодарности только негатив и необоснованные обвинения в мошенничестве, причём на полном серьёзе сразу цитировала она статьи из Уголовного кодекса РФ. Я же пытался решить всё максимально спокойно и без этих лишних угроз и оскорблений. Для начала попытался узнать, в чём проблема и почему они считают, что деталь неисправная. На что мне ответили - внутри вакуума моторное масло, оно разъело мембрану, а когда они установили деталь на свой автомобиль, то поняли, что запчасть нерабочая - при нажатии на педаль газа, двигатель начинает глохнуть.

Закончился разговор всё тем же - угрозами в мой адрес, и если я не верну им деньги за деталь, то её они пойдут подавать заявление в полицию, а далее - в суд. Буквально дословно слова звучали так: "Верни мне деньги, иначе в суд подам, а если бы ты был рядом, мой муж бы тебя нашёл и разобрался на месте".

"Бывают же люди"...

Вот это поворот, которого я точно не ожидал. Увидев, что разговор этой женщины, мягко скажем, неадекватный, я предложил мирный способ урегулирования конфликта, ведь он своей гарантии 7 дней не отказывался ни на минуту. В общем, моё предложение было следующим:

Они упаковывают деталь и отправляют мне её обратно этой же самой транспортной компанией, а доставку я оплачу самостоятельно - при получении на терминале ТК. И только после того, как я получаю обратно свою деталь, убеждаюсь в том, что это именно то, что было мною продано без следов "взлома" и вмешательства, возвращаю им деньги на карту.

-3

Но тут снова порция негатива, что в общем-то было предсказуемо судя по манере общения, которая была присуща этой девушке.

"Да ты что, за простаков нас держишь? Мы тебе сейчас отправим деталь, а ты нам потом не вернешь деньги, такой расклад нас не устраивает. Сначала возвращай наши деньги, а потом мы отправляем тебе обратно запчасть."

В отчет на такое предложение я высказал своё мнение: А где гарантии, что после того, как я верну вам деньги, вы отправите назад мой "вакуумник"? Но мне возразили, что они люди честные в отличие от меня и обманывать не станут. 😂 Разумеется, на такую разводку я не клюнул и предложил им единственный возможный вариант - либо они отправляют деталь, получают после деньги, либо идут в полицию, обращаются в суды и во все остальные инстанции, куда только захотят.

В конечном итоге, они всё же выбрали первый вариант и отправили мне запчасть обратно. Принимая её на складе транспортной компании, я внимательно осмотрел её визуально и следом подмены не нашёл, это был именно тот вакуум, который я им продавал. Убедившись, что с ним всё нормально, я сразу же отправил им деньги. Но это еще не конец истории.

Тщательно проверив деталь уже в гараже, никаких следов масла и прочих жидкостей внутри обнаружено не было, и у меня возникло огромное сомнение насчет правдивости тех обвинений, которыми сыпали в мой адрес. Выставил объявление повторно, только уже не стал писать информацию об отправке детали, решил продать её по месту, чтобы удостовериться лично в её работоспособности. К счастью, новый клиент не заставил себя долго ждать и уже через несколько дней за ним приехал постоянный покупатель, которому была объяснена вся ситуация с данной запчастью. Он понимающе согласился поставить её и проверить всё, на что также получил 7 дней. Правда, ждать столько мне не пришлось, уже к вечеру он позвонил и сообщил, что деталь идеальная, всё изумительно работает и никаких претензий к ней нет.

Думаю, радоваться пока рано и стоит подождать еще хотя бы несколько дней, но к нашему общему счастью, деталь оказалась качественной и спустя несколько месяцев этот же человек приезжал ко мне за другими запчастями, подтвердив это в который раз. Ну а такое отношение со стороны первых моих покупателей пусть останется на их совести.

Уверен, что мой опыт может быть полезен очень многим и тут главное, если подобное случится с вами, не вестись на говоры таких "покупателей" и возвращать средства только после того, как получите обратно свой товар. В противном случае вы рискуете остаться и без денег, и без вашей "вещи".

Спасибо, что дочитали до конца. На этом у меня всё - обязательно поддержите канал лайком, если материал был полезен и подпишитесь, если еще этого не сделали. Благодарю за внимание - до новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются