«А у меня все отлично, я не конфликтую», — могут сказать люди, у которых в целом на работе гладко. Но наверняка все попадали в ситуации столкновения начальник-подчиненный. Причина — неумение коммуницировать. Давайте разберем на примере.
Ситуация из жизни
Руководитель вызывает подчиненную. Это молодая женщина, хороший работник. Начальник говорит:
— Останьтесь сегодня до вечера, нужно срочно сделать отчет.
Не будем разбираться, почему такая срочность и нельзя было выдать задание заранее. Допустим, вины руководителя нет: контрагенты прислали реквизиты в последнюю минуту.
Женщина возмущенно отвечает:
— А у нас, что, крепостное право не отменили? Почему это я должна оставаться?
Начальник злится:
— Вы что себе позволяете! Я ваш руководитель, вы — подчиненный, будете делать то, что я скажу!
Женщина знает себе цену. Она востребованный специалист, заслуживает уважения.
— Это вы что себе позволяете, — отвечает она. — Следите за языком! Без меня все равно обойдетесь!
Дальше начинается обмен угрозами. «Уволю — да я первая по собственному напишу». Чем бы ни закончился конфликт, настроение будет испорчено у обоих. А отчет сам себя не напишет.
Работа над ошибками
Кто первый допустил ошибку? Можно сказать, что сотрудница. Ну чего она про крепостное право заговорила, не могла вежливо ответить?
Но и начальник не должен сразу давить, а поинтересоваться причиной, почему подчиненная не может остаться.
Предположим, женщина отвечает:
— У моего сына сегодня в школе концерт. Я обещала ему быть, не хочу подвести ребенка.
Причина уважительная? Да.
Что может делать дальше начальник:
— Но вы ведь ответственный работник. Пожалуйста, давайте вместе подумаем, как можно эту проблему решить.
То есть, начальник передает инициативу.
Например, женщина ответит: «Я возьму работу на дом, вечером сделаю отчет после концерта».
Должен ли руководитель игнорировать невежливый выпад про крепостное право? Нет. Поэтому добавляем:
— Пожалуйста, давайте будем общаться корректно.
Ну, и, конечно, женщина с самого начала могла просто ответить: «Нет, я не могу сегодня остаться», указав причину. Конфликт бы не состоялся.
Ситуация утрирована, но похожее случалось у многих. Работник может вспылить, начальник тоже. Все мы люди. Важно — предупреждать конфликт, а если уже начался — вовремя «вырулить».
Хотите узнать больше о подобных приемах? Приходите на бесплатный мастер-класс «Переговоры уровня Бог». Учимся на примерах выходить «в плюсе» из любых конфликтов.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzquffdbT