Найти в Дзене

Как выстроить конструктивный диалог между начальником и подчиненным

Оглавление

«А у меня все отлично, я не конфликтую», — могут сказать люди, у которых в целом на работе гладко. Но наверняка все попадали в ситуации столкновения начальник-подчиненный. Причина — неумение коммуницировать. Давайте разберем на примере.

Даже в конфликтных и спорных ситуациях начальник и подчиненный могут выстроить конструктивный диалог. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Даже в конфликтных и спорных ситуациях начальник и подчиненный могут выстроить конструктивный диалог. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Ситуация из жизни

Руководитель вызывает подчиненную. Это молодая женщина, хороший работник. Начальник говорит:

— Останьтесь сегодня до вечера, нужно срочно сделать отчет.

Не будем разбираться, почему такая срочность и нельзя было выдать задание заранее. Допустим, вины руководителя нет: контрагенты прислали реквизиты в последнюю минуту.

Женщина возмущенно отвечает:

— А у нас, что, крепостное право не отменили? Почему это я должна оставаться?

Начальник злится:

— Вы что себе позволяете! Я ваш руководитель, вы — подчиненный, будете делать то, что я скажу!

Женщина знает себе цену. Она востребованный специалист, заслуживает уважения.

— Это вы что себе позволяете, — отвечает она. — Следите за языком! Без меня все равно обойдетесь!

Дальше начинается обмен угрозами. «Уволю — да я первая по собственному напишу». Чем бы ни закончился конфликт, настроение будет испорчено у обоих. А отчет сам себя не напишет.

Регулярные конфликты способны испортить рабочую атмосферу и снизить производительность. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Регулярные конфликты способны испортить рабочую атмосферу и снизить производительность. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Работа над ошибками

Кто первый допустил ошибку? Можно сказать, что сотрудница. Ну чего она про крепостное право заговорила, не могла вежливо ответить?

Но и начальник не должен сразу давить, а поинтересоваться причиной, почему подчиненная не может остаться.

Предположим, женщина отвечает:

— У моего сына сегодня в школе концерт. Я обещала ему быть, не хочу подвести ребенка.

Причина уважительная? Да.

Что может делать дальше начальник:

— Но вы ведь ответственный работник. Пожалуйста, давайте вместе подумаем, как можно эту проблему решить.

То есть, начальник передает инициативу.

Например, женщина ответит: «Я возьму работу на дом, вечером сделаю отчет после концерта».

Должен ли руководитель игнорировать невежливый выпад про крепостное право? Нет. Поэтому добавляем:

— Пожалуйста, давайте будем общаться корректно.

Ну, и, конечно, женщина с самого начала могла просто ответить: «Нет, я не могу сегодня остаться», указав причину. Конфликт бы не состоялся.

Ситуация утрирована, но похожее случалось у многих. Работник может вспылить, начальник тоже. Все мы люди. Важно — предупреждать конфликт, а если уже начался — вовремя «вырулить».

Хотите узнать больше о подобных приемах? Приходите на бесплатный мастер-класс «Переговоры уровня Бог». Учимся на примерах выходить «в плюсе» из любых конфликтов.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2VtzquffdbT