Найти тему

7 признаков, что пора менять рабочий коллектив

Оглавление

Многие мечтают найти идеальную работу, оставаться в компании годами. Расти по карьерной лестнице, не отвлекаясь на увольнение и переход в новую организацию. Выглядит соблазнительно, в реальности встречается редко. Одновременно работники опасаются невостребованности, соглашаются на невыгодные условия. Рассказываю семь ситуаций, когда терпеть коллектив не нужно, а увольнение будет лучшим выбором.

Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Буллинг

Модное слово переводят как «травля», но не всегда это происходит настолько жестко. Чаще встречаются привычные в коллективах явления, такие как дедовщина. Но и это буллинг. Нельзя терпеть постоянные конфликты, сарказм коллег или привычку начальника ставить подчиненного в униженную позицию. Буллинг — это повод уволиться сразу, не терпеть ни единого дня. Кстати, если начальник или коллеги оскорбляют, можно записать это на диктофон и даже подать в суд.

Токсичная атмосфера

Не столь однозначно, не направлено против «личности». Например, в коллективе принят черный юмор, нецензурное общение между сотрудниками. Никто никого не пытается обидеть, просто такой стиль общения, заданный уже не один год. Если вы в него не вписываетесь, неприятно, дискомфортно — терпеть не надо.

Непонимание должностных границ

Человек приходит на работу выполнять определенный пул задач. Когда перекладывают явно чужие — стоит задуматься, насколько это правомерно. Если дизайнера просят мыть полы, потому что компания не может нанять клининг, то стоит задуматься, во-первых, о расходах и доходах организации, во-вторых, о том, что следующий раз просьба окажется еще более неприемлемой.

Мы семья, а не коллектив

Ничего подобного! На работу приходят зарабатывать деньги, выполняя строго определенные задачи, и это нормально. В семье, если заболела мама, то папа моет посуду и делает уборку. В компании, если заболел курьер, тот же дизайнер не должен выполнять его работу. «Мы — семья» — это еще и финансовая манипуляция, ведь в семье можно не платить за сверхурочные, все должны работать на благо компании, за идею, ради любви к коллективу.

Молчат о деньгах

Давайте честно: никто не приходит работать для удовольствия. Человеку нужно кормить семью, платить за ипотеку, коммуналку и т.д. Плох тот работодатель, который этого не понимает. Если компания умалчивает вопрос материального вознаграждения, скорее всего, оплата будет минимальной, а требования — максимальными.

Отсутствие конкретных задач

В этом случае дизайнера не заставляют мыть пол, но пул задач определен слабо. Сегодня надо создать макет для сайта — это понятно. Завтра — написать текст рассылки, что уже скорее работа копирайтера. Послезавтра — вообще настроить формы обратной связи, а этим должен заниматься IT-специалист. Некомфортно работать при отсутствии конкретных задач.

Нет структуры

«Все вопросы через меня», — говорит начальник, а в самый ответственный момент не берет трубку или занят. Хорошая компания продумывает структуру так, чтобы каждый работник всегда мог решить любой вопрос максимально быстро, эффективно и не обращаясь к начальнику. Отсутствие четкой структуры — признак малоуспешной компании. Долго на рынке не продержится.

Есть и другие дискомфортные ситуации. Например, не стоит работать, если цели и ценности компании не соответствуют вашим. Но базовые семь принципов актуальны всегда, в любом коллективе и вне зависимости от сферы деятельности.

Многие вопросы в отношении с коллегами и руководством можно решить. Для этого надо прорабатывать навыки ведения переговоров. В этом помогут мои бесплатные мастер-классы.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2VtzquhUjit