Найти тему

Почему стучит руль в автомобиле? Что делать?

Оглавление
Стук в рулевом колесе
Стук в рулевом колесе

Посторонние звуки при эксплуатации автомобиля всегда являются поводом для проявления бдительности. Примеров много – проворачивание коробки передач, завывание колес, слишком громкая работа двигателя. Также стоит отметить ситуацию, при которой стучит рулевое колесо при прохождении поворотов, неровностей и маневров, независимо от направления или резкости. Почему стучит руль? Чем грозит такая ситуация? Что предпринять?

Первичную диагностику можно провести самостоятельно, не обращаясь в специализированные службы и не ставя транспортное средство на эстакаду или в смотровую яму. Прежде всего, необходимо учитывать, откуда исходит стук:

1. Колесо. Чаще всего наблюдаются серьезные дефекты соединений, разрыв уплотнений, защищающих их от попадания пыли, деформация подшипников. Нельзя исключать и повреждения рулевых тяг, рейки, различных компонентов подвески, от стоек до амортизаторов.

2. Рейка. Шум, доносящийся со стороны рельса, указывает на деформацию вала, подшипников и других близлежащих элементов. В автомобиле, оснащенном системами ГУР или ЭУР, можно говорить об износе гидравлики, электромотора.

3. Рулевое колесо. Стук непосредственно от рулевого колеса говорит о дефектах рейки, либо выраженной коррозии на карданном валу.

Второй момент - это ситуация, при которой появляются посторонние звуки:

1. Стук при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений может свидетельствовать о том, что дело может касаться неплотно затянутых крепежей. Вполне вероятно, что при резких маневрах они начинают болтаться, раскачиваться, ударяться о соседние элементы подвески или кузов.

2. Стучит руль на месте, когда автомобиль припаркован – нужно тщательно проверить рулевую рейку, убедиться в целостности тяг, отсутствии деформаций, надежности всех крепежей.

3. Стук рулевого колеса при движении - актуальны неисправности, аналогичные описанным выше, но при этом, более серьезное внимание нужно уделить элементам подвески. В особенности, если звуки становятся максимально выраженными и громкими при проезде неровностей, лежачих полицейских, ям. Вполне вероятно, что система рулевого управления в порядке, а вот стойки и пружины – пора менять.

Чем опасен стук по рулевому колесу?

Многие водители не обращают внимания на то, что стучит руль, проблема не столь серьезна и не заслуживает внимания и немедленного устранения, но такой подход в корне неверен, это может привести к целому ряду негативных последствий, в том числе:

  • Усугубление повреждения. Посторонние звуки, как правило, указывают на вибрацию, механическое воздействие, которое распространяется не только на "стучащий" элемент, но и на соседние элементы. Эта вибрация приводит к прогрессированию поломок, появлению новых дефектов и необходимости сложного и дорогостоящего ремонта.
  • Ухудшению управляемости. Появляется "мертвая зона", автомобиль неохотно слушается движений рулевого колеса, что затрудняет, а зачастую и делает невозможными резкие манипуляции. В конечном итоге все это может привести к аварии, и водитель просто не сможет объехать препятствия и увернуться от встречных автомобилей.
  • Риск полной блокировки рулевого колеса. Проще говоря, оно просто "встает" или будет вращаться без механического соединения с колесами. О возможных последствиях подобной ситуации при движении по оживленной трассе говорить не приходится.
  • Ухудшение комфорта поездки. Как уже упоминалось, причина посторонних звуков кроется не только в системе рулевого управления, но и в подвеске. Износ амортизаторов, стоек и стабилизаторов приводит к тому, что кузов автомобиля сильно трясется и подвеска теряет способность гасить вибрации, вызванные прохождением неровностей. Маршруты, проходящие по грунтовым дорогам и некачественному асфальту, превращаются в пытку как для водителей, так и для пассажиров.

Шаги по устранению появления стука в рулевом колесе

Причины стука при повороте рулевого колеса на место или выполнении других манипуляций указаны выше, но сейчас обсудим, какие шаги нужно предпринять, чтобы справиться с проблемой. Они определяются их природой, механизмом или элементом, в котором произошла поломка.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

ШРУС
ШРУС

Если во время поворота рулевого колеса до крайнего положения доносится стук, то это может быть связано с неисправностью ШРУСа, положение которого соответствует направлению поворота. Для диагностики необходимо демонтировать деталь и внимательно осмотреть ее. При отсутствии видимых повреждений будет достаточно очистки и смазки. Однако серьезные дефекты, такие как разрывы пыльников или деформации, требуют замены ШРУСа.

Рулевая рейка

Рулевая рейка
Рулевая рейка

Стук, возникающий при движении по неровностям, резких или плавных маневрах, может свидетельствовать о проблемах с рулевой рейкой. Причинами могут быть:

  • Ненадежное крепление механических узлов. В этом случае необходимо подтянуть болты и гайки.
  • Износ или деформация опорной стойки.
  • Повреждение подшипников вала.
  • Расшатывание или износ зубцов рулевой рейки, приводящий к образованию зазоров.
  • Коррозия, которая может спровоцировать выход детали из строя.
  • Износ прокладки, уменьшающей трение между компонентами системы

    Диагностика неисправностей рулевой рейки требует наличия специального оборудования и помощи второго человека. Поэтому рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения тщательной проверки и устранения неполадок.

    Кардан руля
Кардан рулевого вала
Кардан рулевого вала

Иногда стук может исходить из рулевой колонки, в частности, из кардана руля. Изначально это проявляется в виде тихих ударов при резких поворотах, но со временем проблема усугубляется, и стук может доноситься даже в статичном положении автомобиля. Причин может быть несколько:

  • Износ шлицевых соединений между карданом руля и другими компонентами.
  • Повреждение пыльника, приводящее к попаданию посторонних частиц и смазки.
  • Деформация или заедание крестовин карданного вала.

Неисправности в рулевом механизме, передающиеся на кардан руля.

Для диагностики необходимо осмотреть кардан руля и найти источник стука. В большинстве случаев требуется замена детали или устранение неисправностей в прилегающих узлах.

Что ещё важно знать?

Помимо перечисленных выше компонентов,
стук при повороте рулевого колеса может быть связан с:

  • Амортизаторами. Изношенные или поврежденные амортизаторы также могут издавать стук, особенно при прохождении неровностей.
  • Тормозными колодками. Неправильно установленные или изношенные тормозные колодки могут задевать диск или барабан, создавая шум.
  • Колесные подшипники. Износ или повреждение колесных подшипников может привести к стуку при поворотах и движении на определенной скорости.

    При появлении подозрительных стуков во время поворота руля необходимо
    как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики и устранения неисправностей. Игнорирование этих симптомов может привести к более серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту.

Ну а все необходимые запчасти Вы можете приобрести в нашем магазине

Авто
5,66 млн интересуются