Испытания модели SJ-100 с двигателями ПД-8 в рамках импортозамещения были завершены в центре аэрогидродинамики имени профессора Н.Е. Жуковского. Работы по замене агрегатов и систем самолета SJ-100 проводились для компании ПАО «Яковлев».
Финальный этап исследований модели SJ-100 с двигателями ПД-8 в ЦАГИ ознаменовался прохождением испытаний в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106. Результатом данного проекта стали обширные исследования новых аэродинамических характеристик самолета SJ-100.
С самого начала своего существования Т-106, введенная в эксплуатацию в декабре 1942 года, стала важной частью экспериментальной базы ЦАГИ. Истребитель Як-3 был одним из первых самолетов, протестированных в ней. В течение года эксперименты проводились в до- и трансзвуковых трубах ЦАГИ. Полученные данные использовались конструкторским бюро для подготовки к летным испытаниям самолета..
Изучение аэродинамических характеристик моделей летающих аппаратов и их элементов – вот основная цель испытательного стенда Т-106. Создание потока в трубе осуществляется силовым агрегатом мощностью 32 МВт. Рабочая часть стенда имеет форму, напоминающую круг, с разнообразными измерительными устройствами, такими как электромеханические весы и тензометрические весы.
Эти приборы необходимы для выявления аэродинамических сил и моментов, действующих на модели и их составные части. Чтобы обеспечить удобство в работе и эксплуатации, на стенде предусмотрены различные устройства для поддержки: ленточная подвеска, хвостовой держатель и подфюзеляжная стойка.
Сертификация воздушного судна SJ-100 является одним из важных этапов стратегического проекта, нацеленного на замещение импортных продуктов в авиастроении России. Исследования, проводимые специалистами ЦАГИ, фокусируются на изучении воздействия интерференции на аэродинамические характеристики самолета в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы.
Для визуализации процесса обтекания воздушного судна использовался метод мини-шелковинок. Результаты экспериментов подтверждают отсутствие негативных аэродинамических эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.
Недавно в институт ЦАГИ была доставлена консоль крыла для подтверждения ресурсной характеристики SJ-100. После завершения окончательной сборки механизации, запланированной на 2025 год, учреждение сообщило, что начнутся испытания.
В рамках предстоящих исследований будут получены данные о долговечности и производительности нового «Суперджета», а также будет подтверждено соответствие конструкции авиационным нормам. Согласно прогнозам ученых, механизация крыла будет подвергнута многократным циклическим нагрузкам, чтобы достичь назначенного ресурса в 54 000 полетов. Этот процесс займет примерно пять лет.
Важное значение имеют исследования поведения конструкции крыла самолета на всех этапах его существования, отметил заместитель генерального директора, начальник центра прочности ЛА ФАУ «ЦАГИ» Михаил Зиченков.
В данный момент специалисты ПАО «Яковлев» завершают окончательную сборку и монтаж навесных агрегатов механизации крыла после проектно-изыскательских работ инженеров института. Полученные новые данные послужат основой для последующих расчетов и подтвердят прочность структурных элементов крыла, необходимую для обеспечения долговечности при эксплуатации.
Научные области воздушного транспорта, в которых участвуют эксперты ЦАГИ, включают испытания на прочность и ресурс, аэродинамику, полетную динамику и акустику воздуха. Благодаря исследованию системы управления SJ-100 и определению аэроакустических нагрузок, достигнуты улучшения эксплуатационных показателей. Исследования в ЦАГИ также касались способов ограничения вибраций элементов механизации и участков фюзеляжа, а также системы воздушных сигналов.
Было проведено множество исследований в области прочности авиалайнера, что включало работы, направленные на обеспечение долговечности его хвостовой части, стабилизатора и механизмов крепления двигателя к крылу. Для изучения динамического воздействия на самолет во время взлета и посадки было проведено испытание модели, которая имитировала эти условия.