Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - силовое реле на свет заднего хода

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Это логическое продолжение записи про выключатели заднего света - ссылка
Там можно почитать об имеющейся проблеме.
.
Решил я всё таки разгрузить выключатель путём установки силового реле на фонари заднего света.
Изучив схему и полазив по проводке машины, нашёл оптимальное место его установки, что бы меньше всего тянуть дополнительных проводов.
Этим местом оказался уголок возле ЭБУ.
.
Почему здесь?:
1. транзитом проходят провода от выключателя на КПП до фонарей заднего света.
2. рядом колодка с предохранителями где можно взять плюс зажигания (или от АКБ если есть такое желание)
3. готовый болт массы возле ЭБУ.
4. полно места для установки реле.
.
И так, сначала схема. — как было и как стало.

Из схемы понятно, что потребуется разорвать только один провод.
.
Перед монтажом, на столе, было подготовлено само реле, чтоб не корячится с пайкой на месте.
Провода отмерены нужной длины и необходимые фишки припаяны.
В машине, осталось только воткнуть фишку в блок предохранителей, прикрутить проушину на болт массы и припаять два провода в разрыв зелёного провода.
Ну и обмотать всё лентой антискрипом в конце сборки.
.
Вот так выглядело реле перед установкой.

-2

Вот здесь виден зелёный провод который необходимо разорвать.
Разрыв не принципиально где, до разъёма или после — рвать где удобнее.

-3

Главное не попутать с какой стороны у этого зелёного провода выключатель, а с какой стороны лампы.
Вниз идёт к лампам, но лучше тестером проверить.
.
Здесь видно как произошла врезка.
Провода скручены и готовы к пайке.

-4

ВНИМАНИЕ
Для желающих сделать меньше телодвижений и взять плюс зажигания с этого же разёма (который с зелёным проводом).
Да, плюс зажигания есть — это жёлто-голубой провод идущий на постоянный плюс моторчика заднего стеклоочистителя, но…
Но схема говорит, что этот плюс идёт от другого предохранителя (F1) и питает так же отопитель и обогрев заднего стекла (плюс ещё помпы омывателей).
То есть линия нагружена мощными потребителями и вешать на неё ещё и фонари заднего хода, лично я не советую.
.
Так же на этом разъёме есть и постоянный плюс от АКБ, можно взять и его если требуется включение задних фонарей без поворота ключа зажигания.
Но всё же лучше необходимое питание взять непосредственно с колодки предохранителей — она рядом.
.
Результат.

-5

В записи про дополнительные светодиодные фонари (ссылка) я уже писал, но повторюсь здесь.
Я терпеть не могу светодиодный свет, но как оказалось, он лучше "пробивает" тонировку чем галоген, пришлось смириться.
А галоген фильтруется наглухо, но его из штатных фонарей я выкручивать не стал.
Получился комбинированный свет, и глаз не так режет и через тонировку видно.
.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются