___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Точнее будет сказать не дополнительные фонари, а фонарики.
:-)
Желание сделать дополнительный задний свет появлялось каждый раз когда в лесу сдавая назад пытался разглядеть путь сквозь тонировку заднего стекла.
Вешать какие либо внешние устройства не хотелось из принципа, хочется иметь машину со штатным видом.
.
При изготовлении скрытой световой балки (ссылка) были куплены на пробу по паре разных световых модулей.
Позиционируются как влагозащищённые.
На фото, верхние подошли для балки, а вот пара средних как раз пригодились для реализации дополнительного заднего света.
Название по чеку: "Светодиодный модуль 3535-1-W-LUX 1.5W 130L IP67 торцевой White"
Размеры.
Светят очень ярко и не круглым пятном, а овалом, как раз то что надо, получается растянутое по горизонтали освещение.
.
Поставить я их решил в накладку двери багажника.
Отверстия сделал по центрам боковых площадок.
Сверлил коронкой по дереву.
Световой модуль встал как родной.
Внутри рамки модуль был посажен на площадки из четырёх слоёв двухстороннего скотча.
Как раз получилось так что модуль плотно прилегает к кузову машины и не сильно выпирает из рамки.
Защитную бумажку со скотча на модуле снимать не стал, приклеивать к кузову я его не собираюсь.
Так как модули продаются гирляндами, то при их рассоединении образуются не используемые оголённые провода.
Пришлось заклеить их специальным пластичным водонепроницаемым герметиком.
Отверстия для проводов сделал между фонарями подсветки номера и отверстиями крепления накладки.
В отверстия вставил резиновые втулки идущие под насос бачка омывателя.
Провода протянул сквозь установленные резиновые втулки.
Места сверловки не забыл замазать пушсалом.
Вид машины с установленными световыми модулями.
Модули отключены.
А вот вид с включёнными модулями.
Как видно, включённые световые модули сильно в глаза не бросаются, но это если смотреть сбоку.
Если строго сзади и чуть снизу, то даже днём светят раздражающе.
Ночью в условиях городской засветки их включение тоже не имеет особого смысла, потому я сделал их отключаемыми по средством кнопки.
Лишняя кнопка нашлась на бороде, рисунок пока не соответствует назначению, но мне и так нравится.
:-)
На фото, первая в ряду, красным светится — заднее освещение включено.
Отмечу, что дополнительное заднее освещение включаются только при втыкании задней передачи, не иначе.
Я специально сделал так, чтоб не было соблазна влупить сзади стоящему с не отрегулированным светом.
:-)
Для теста выехал в поля, нашёл место с куширями.
Ниже фото не совсем удачно показывает результат, но если присмотреться, то количество кустов на заднем плане просматривается гораздо больше с включённым дополнительным светом.
Добавлю, что фото сделано при питающем напряжении 8-9 вольт.
Когда протягивал проводку, делал измерения и увидел, что напряжение идущее на фонари заднего света просевше, но разбираться было некогда.
Подозреваю, что проблема в датчике заднего хода (лягушке), больше негде, так как в общей борт сети напряжение нормальное.
А я то думаю, почему у меня задний свет иногда как бы помаргивает…
Займусь на днях.
.
Что приятно удивило, так это то, что сквозь тонировку дополнительный светодиодный свет проходит почти без потерь — картинка прям проявляется.
А вот "солнечный" свет от штатных ламп накаливания сильно вырезается "фильтром" тонировки.
.
ДОПОЛНЕНИЕ.
Позже, были добавлены ещё две записи по данной теме:
инфозапись про выключатель света заднего хода - ссылка
силовое реле на свет заднего хода - ссылка
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка