Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - инфозапись про выключетель света заднего хода

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Думаю эта информация кому-то пригодится.
.
Началось всё с того, что задний свет стал помаргивать при тряске КПП во время движения назад.
Снял выключатель, измерил сопротивление — пляшет от 30 до 120 Ом.
Понажимал его несколько раз, контакт восстановился почти до нулевого сопротивления — поставил назад, всё заработало исправно.
Но раз проблема вылезла, значит повторится, начал искать замену на будущее.
В магазинах нашёл два варианта, типа аналоги.
.
Купил сначала
ВК0418 (производства АО "СОАТЭ").
Обрадовался маленькой гайке на 22 — откручивать такую удобнее.
Но потом глянул на рабочий ток выключателя, а он всего
2,5А.
.
Напоминаю.
На Ниве стоят штатные лампы по 21 W, две лампы, это уже 42 W, общий ток потребления при 12 V равен
3,5 A.
Это на разогретых лампах, а у холодных пусковой ток ещё больше.
А ещё у меня стоят дублирующие светодиодные задние фонари, хоть и немного, но тоже добавляют ток (
ссылка на запись)
Вывод — купленный выключатель слабоват.
.
В другом магазине, покупаю другой выключатель —
1352.3768-03 (производитель "ЭМИ")
Упаковки не было, надписи тоже, но по данным из сети у него тоже такой же рабочий ток —
2,5 A.
И я в этом не сомневаюсь, так как разборка показала что контактная группа одинакова как и у предыдущего купленного (
ВК0418).
.
Так как имею привычку покупать расходники в двойном количестве, а количество технического любопытства у меня ещё больше, решил я по одному выключателю каждого производителя распилить и сравнить с заводским выключателем (
ВБД-1), когда-то снятым по причине просаженного на нём напряжения (вскрытие показало что чуть подгорели контакты).
.
Далее картинки.
Всё подписано, где какой и какие отличия.

-2
-3
-4

Для тех кто не уловил разницу, поясняю.
У заводского выключателя
ВБД-1 (выключатель блокировки дифференциала) контакты ПРИТИРАЮЩИЕСЯ.
То есть самозачищающиеся, и соответсвенно рабочий ток большой —
5 A.
А у выключателей
ВК0418 и 1352.3768-03 контакты прижимные.
То есть если подгорел, то всё…, потому и рабочий ток у них слабый.
.
У выключателя
ВК0418 контакты чистая сталь, что уже сами понимаете, заржаветь не заржавеет из-за масла, а проводимость у стали плохая — спасает положение только то что 4 точки контакта у него.
У выключателя
1352.3768-03 контакты медные, но всего два, но тоже прижимные.
Потому завод и ставит
ВБД-1 у которого и контакты из лужёной меди, и притираются.
.
Вобщем мой совет.
На задний ход ставьте —
ВБД-1
На индикацию блокировки РК сойдут и
ВК0418 с 1352.3768-03.
А ещё лучше ставить силовое реле на фонари заднего хода и тогда подойдёт любой датчик.
Себе я так и сделал -
ссылка
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка