Это были относительно важные выходные для авто-мото индустрии. Два крупных события прошли на противоположных концах европейского континента. В Италии на берегу озера Комо прошел Concorso d’Eleganza Villa d’Este. На севере, в Лондоне, развернулось мотошоу Bike Shed.
Concorso d’Eleganza не нацелен специально на определенный тип транспортных средств. Именно поэтому увидели, как автомобили и мотоциклы оказались в центре внимания. Для любителей двухколесных транспортных средств шоу, должно быть, принадлежало концепции BMW R20. Компания представила миру 2000-кубовую версию двигателя Big Boxer. С другой стороны, Bike Shed предназначен исключительно для двухколесных транспортных средств. Мероприятие, зародившееся чуть более десяти лет назад, в 2013 году, быстро приобрело популярность. Например, в прошлом году ему удалось привлечь не менее 17 000 человек, собравшихся посмотреть около 300 уникальных мотоциклов, выставленных в британской столице.
В настоящее время на выставке принимает участие большое количество известных производителей байков. Все они конкурируют за внимание с дизайном, который обычно не видим. По общему мнению, самая эффектная выставка в этом году, должно быть, принадлежала итальянскому производителю мотоциклов Ducati. Концерн присутствовал в Лондоне не с одним, а с двумя уникальными концептами на базе Scrambler.
Scrambler, одно из самых мощных семейств мотоциклов, предлагаемых в настоящее время Ducati. Прослеживая свои корни в моделях в стиле скремблер, которые итальянцы производили еще в 1960-х годах (но были представлены как совершенно новая линейка в 2015 году). В настоящее время линейка включает около шести моделей. Icon, Full Throttle, Nightshift, 1100 Tribute Pro, 1100 Спорт Про и 1100 Дарк Про. Эти шесть мотоциклов продаются отдельно от остальных версий Ducati. Так, как если бы они были собственной маркой. Несмотря на то, что они немного отличаются друг от друга, они также имеют много общих механических компонентов.
В основе Ducati Scramblers в их новейшей интерпретации лежит двигатель Desmodue, установленный внутри стальной решетчатой рамы. Силовая установка была переработана. Она стала на 2,5 килограм легче, чем раньше, и теперь оснащена новым сцеплением, которое должно быть «более плавным в работе и более компактным». В то же время предоставляя больше места для ног водителя. Именно на основе нового поколения Scrambler Ducati разработала два концептуальных мотоцикла, чтобы показать их на мотошоу Bike Shed. И это именно то, что он сделал, дав нам представление о паре, в которой стиль кафе-рейсера сочетается с атмосферой Безумного Макса.
Первый концепт называется Ducati Scrambler CR24I, и он призван напомнить людям о британской субкультуре 1960-х годов, которая стала известна во всем мире как Rocker. Собранный Ducati Centro Stile, CR24I технически представляет собой тот же Scrambler второго поколения с точки зрения механических насадок, но внешне не похож ни на что другое, доступное в этой линейке. Компания заявляет, что дизайн байка был вдохновлен «мотоциклами, ставшими легендой британских автосалонов 60-х годов». Это становится совершенно ясно, как только взглянешь на эту красоту.
Первое, что бросается в глаза, это кузов. Он начинается спереди с обтекателя, установленного на топливном баке, который довольно узкий, но каким-то образом умудряется охватывать почти всю переднюю часть. Предполагается, что дизайн будет напоминать Ducati 500 Pantah и 750 SS. Над топливным баком, который, кажется, является неотъемлемой частью обтекателя, Ducati установила пристегивающийся руль с зеркалами на концах. Там, где заканчивается топливный бак, начинается сиденье, и в этом есть что-то особенное. Итальянцы установили установку, позволяющую переключаться с одноместного на двухместный. При этом съемная крышка пассажирского сиденья спроектирована таким образом, чтобы напоминать о так называемых седлах панеттоне еще из 1970-х годов.
Вся поездка опирается на 17-дюймовые колеса спереди и сзади, которые сияют бронзовым оттенком, который должен быть данью уважения британским рокерам десятилетий назад. Второй концепт Scrambler, представленный Ducati в Лондоне, имеет атмосферу Безумного Макс. Это RR24I. Этот сделан таким образом, чтобы следовать «эстетическим канонам постапокалиптических саг кино и сериалов». Первое, что бросается в глаза в байке, — это его минималистичный стиль. Фактически, он настолько минималистичный, что весь процесс проектирования в основном сводится к раме, двигателю, двум колесам и топливному баку.
Стараясь выделить все части алюминия во время поездки, Ducati оставила большую часть внутренностей мотоцикла открытой для всеобщего обозрения. Даже бензобак уже не имеет крышек, но там есть каркас для крепления сумок. Это разрешение на перевозку вещей отражено в задней части. Где часть пассажирского сиденья можно снять, чтобы освободить место для багажника. Мотоцикл ездит на колесах разного размера спереди и сзади (18 и 17 дюймов соответственно). Оба обуты в шины Pirelli Scorpion Rally. Ducati не уточнила, какие планы на будущее относительно этих мотоциклов. Надеемся, естественно, на то, что они не останутся просто концепциями и хотя бы часть из них действительно в том или ином виде войдёт в производство.