1 подписчик

Замена задних колодок Тойота Королла Е150

С задними колодками случай был по интересней, сняв колодки с левой стороны был удивлен криворукостью мастеров, которые их меняли до меня. Ну во первых – сняв наружную колодку увидел, что она еще долго и долго поездит, однако колодка с внутренней стороны удивила меня сильно…

Наружная колодка стерлась только на половину
Наружная колодка стерлась только на половину

Видимо те, кто менял эти колодки не знали «особенностей» поршней задних тормозных цилиндров либо им было не до этого и сделали все по-быстрому.

Внутренняя колодка стерлась не равномерно (на перекос)
Внутренняя колодка стерлась не равномерно (на перекос)

В общем ситуация была такая, остальные колодки были еще огого… Но ставить туда одну из нового комплекта я не захотел. Поэтому было решено поменять все, а эти оставить на запас.
И так… Для снятия колодок нужно сначала снять трос ручного тормоза, для этого нужно отвернуть болтик крепления троса к балке (ключом на 10), вынуть из зацепы кончик троса и вытащить сам трос из кронштейна (аккуратно вдавливая пластиковые зубцы на оплетке троса).

Болтик крепления троса к балке
Болтик крепления троса к балке

Затем аккуратно, но сильно вдавить поршень тормозного цилиндра, сильно он с места не сдвинется, главное, чтобы поршень вышел из зацепки с внутренней колодкой. Далее откручиваем суппорт и снимаем его. Можно конечно попробовать открутить только нижний болт и «открыть» суппорт вверх, но в этом случае будет очень неудобно вдавить «вкрутить» поршень рабочего цилиндра.

После снятия цилиндра открылась вот такая картина, видны вмятины от «зубцов» на тормозной колодке. Видимо при установке не удосужились проверить, попали ли зубцы в пазы на поршне.
Теперь сборка… Тут единственный нюанс, поршень простым усилием не вдавливается в цилиндр. С помощью «Драйва2» (уже не помню у кого именно читал) высинилось, что поршень нужно крутить и в то же время надавливать на него. (Левое колесо крутим по часовой стрелке, а на правой против часовой). Крутить это делом можно с помощью ключа от болгарки «Дурмашинки»))).

После того как поршень войдет до конца в тормозной цилиндр, можно приступить к обратной сборки.
Итого: Тормоза в принципе не изменились, а вот скрип пропал.
Расходы: 1300 передние колодки, 900 задние колодки. (Такие же в другом магазине стоили 1500 и 1300 соответственно).
Заранее извиняюсь за оЧеПятки, пунктуацию и знаки препинания.))) Если есть замечания, готов их принять.)
Всем добра и удачи на дорогах!

Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарен Вашей подписке на мой канал.