Россиянин приобрёл у индивидуального предпринимателя из Беларуси подержанный двигатель. Как оказалось, агрегат продали в неисправном состоянии. Мужчина обратился в суд.
Фото здесь и далее носят иллюстративный характер, архив av.by
Так, почти два года назад житель РФ купил в Минске мотор за 700 у. е. Уже через месяц двигатель перестал корректно работать. Как показала экспертиза, в нём имелись неисправности, образовавшиеся в результате длительной эксплуатации на некачественном и недоработанном моторном масле (в течение всего периода эксплуатации ДВС), достижения предельного срока эксплуатации, а также отсутствия регулярного технического обслуживания.
Добровольно решать вопрос продавец отказался, поэтому россиянин обратился с заявлением в суд. Он просил расторгнуть договор купли-продажи, взыскать уплаченные за товар денежные средства в размере 2 214 руб., неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя о расторжении договора и возврате уплаченной за товар суммы (6 643 руб.), компенсацию морального вреда (2 214 руб.), судебные расходы по оплате заключения специалиста (1 607 руб.).
Житель Жлобина купил Citroen C8 за $4 500, но по дороге домой «ляснул» двигатель. Что делать?
В итоге суд определил расторгнуть договор купли-продажи, вернуть уплаченные 2 214 руб., выплатить неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в размере 400 руб., компенсацию морального вреда — 300 руб., судебные расходы по оплате заключения специалиста — 1 569 руб., госпошлину — 636 руб. Истца же обязали возвратить продавцу двигатель. В удовлетворении остальной части требований истцу отказано.
Как пояснили в суде, согласно п. 77 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, покупатели, которым проданы бывшие в употреблении непродовольственные товары ненадлежащего качества, если их недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
Также отметим: если у покупателя при осмотре приобретаемого товара не возникало сомнений в том, что он полностью исправен, и если он не был заранее проверен, продавец не освобождается от ответственности за передачу покупателю некачественного товара без указания его недостатков, поскольку потребитель является лицом, у которого отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках узлов и систем автомобиля. Обязанность проводить дополнительную проверку на него законом не возложена.