Kenworth представила свой новый экологически чистый SuperTruck 2. Это последний из серии экологически чистых грузовиков с полуприцепами, созданных в рамках программы Министерства энергетики (США). И этот тягач (вкупе с полуприцепом, разумеется) по праву можно назвать грузовым транспортом из будущего – его аэродинамическое сопротивление снижено сразу аж на 48% [по сравнению с прошлой моделью]
Kenworth SuperTruck 2, больше похожий на скоростной поезд, чем на обычный автопоезд, «раздвигает границы возможного в снижении аэродинамического сопротивления», по словам Производителя. В рамках этих усилий модель получила обтекаемый дизайн и полностью закрытые колёса. SuperTruck2 также оснащён цифровыми боковыми зеркалами, которые не только уменьшают сопротивление, но и улучшают обзор благодаря высокочёткому изображению с камер.
Вдобавок, Kenworth SuperTruck2 получил элегантное остекление и выразительные световые приборы. Модель также оснащена регулируемой подвеской, которая может менять высоту дорожного просвета для оптимизации клиренса или аэродинамики.
Футуристический стиль сохраняется и внутри: центральное сиденье водителя и 15-дюймовая цифровая приборная панель. Последняя обещает предоставить расширенную информацию о показателях вождения, удобный настраиваемый дизайн и хорошую читаемость.
Позади находится спальная зона с кроватью, раскладывающейся поверх дивана. Они соединены выдвигающимся столиком и задними дефлекторами обдува.
Мощность обеспечивается двигателем PACCAR MX-11 на 440 л.с. в сочетании с мягкой 48-вольтовой гибридной системой, в которой используются литий-ионные аккумуляторы нового поколения. Последнее позволило оснастить тягач электрическими вентиляторами и электрическим рулевым управлением, а также электрическими насосами охлаждающей и отопительной систем (раньше все они имели механический привод).
Помимо улучшения экономичности, гибридная система позволяет ночевать в Грузовике с выключенным двигателем. Это, кстати, значительно сокращает вредные выбросы, поскольку водителям грузовиков не нужно будет поддерживать работу своих ТС, пока они спят.
Помимо более эффективного двигателя, SuperTruck 2 и его полуприцеп удивительно легки. Как пояснили в Kenworth, тягач и полуприцеп весят вместе 11 839 кг, 3 221 кг меньше среднего веса типичного транспорта такого вида.
Чтобы снизить массу, они были оснащены десятью концептуальными шинами, которые снижают вес на 161 кг и имеют чрезвычайно низкое сопротивление качению. Более эффективный двигатель также позволил использовать топливный бак меньшего размера на 303 литра, что позволяет одновременно снизить массу и сохранить запас хода без изменений.
Компания Kenworth стремилась повысить эффективность грузоперевозок на 100% по сравнению с T660 2009 года, который на тот момент был «возможно, самым экономичным грузовиком в отрасли», и в итоге они превзошли эту цель, добившись повышения на 136%. (!)
Хотя SuperTruck 2 оснащён гибридной установкой на основе дизельного двигателя, Компания заявила, что он был разработан с возможностью установки топливных элементов, баков с водородом, баллонов с природным газом или аккумуляторов без изменения базовой конструкции кабины.
Генеральный менеджер Kenworth Джим Валенчак добавил: «SuperTruck 2 предоставил нам возможность исследовать новые технологии на ранней стадии. Мы узнали, что сработало, а что нет. В результате мы можем коммерциализировать новые технологии гораздо быстрее, чем это обычно происходит».
По материалам портала Carscoops
Друзья! Чтобы не пропустить интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше эксклюзивных новостей из мира транспорта, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS