Найти в Дзене
AUTOMPS

Никакого даунсайзинга и сплошное бесстыдство!

Yamaha XTO 450
Yamaha XTO 450

Стараниями позеленевшей общественности во главе с Гретой Тунберг, автомобилистам вот-вот придется распрощаться с мощными и прожорливыми бензиновыми восьмёрками. Так что, конец игры? Оказалось, выход есть. Только надо поменять шоссе на морские или речные просторы. Дело в том, что законодатели упустили из виду... подвесные лодочные моторы и не прописали на них никаких ограничений! Чем немедленно воспользовалась японская Yamaha и выпустила 5,6-литровые атмосферные V8 XTO мощностью в 450 л.с.! Не беремся судить, не утопит ли такой агрегат массой около 500 кг браконьерскую казанку, но на что-то посолиднее его прикрутить можно. Более того, оказалось, что есть такие любители быстрой «езды» по морям и волнам, что ставят сразу по два и даже по ТРИ таких движка.

Yamaha XTO 450 может быть один и стоять даже на надувной лодке...
Yamaha XTO 450 может быть один и стоять даже на надувной лодке...

Выбросы СО2? Забудьте! Вас это не касается. Главное найти 50 – 60 тысяч евро за такой подвесной моторчик. Впрочем, если у вас уже есть подходящая для него яхта, думаем, проблем с этим не будет.

Кстати, такой мотор прослужит вам о-о-очень долго. И не только потому, что в нем не турбины, но потому, что заявленный моторесурс в 4 000 часов расходуется, согласно статистике, не более, чем по 60 часов в год.

А можно поставить и 3, если полторы тонны не пугают
А можно поставить и 3, если полторы тонны не пугают

Но как управлять таким подвесным монстром? Нет, конечно сидеть сзади около него нет ни нужды, ни смысла. Компания предлагает сразу и дистанционную систему с джойстиком. Полутонные махины поворачиваются по командам от него, как по мановению волшебной палочки. Есть и задний ход для парковки, и даже... так называемый виртуальный якорь. Это, когда ваша лодка будет стоять на месте, не обращая внимания ни на течения ни на волны ни на ветер – GPS ей в помощь.

Здесь почти полторы тысячи лошадей...
Здесь почти полторы тысячи лошадей...

Любителям технических фишек сообщим, что, несмотря на отсутствие наддува моторы технологически весьма интересны. У них угол развала цилиндров 60º, двойные распредвалы с регулируемыми фазами газораспределения и непосредственный впрыск.

По словам представителей Yamaha, аббревиатура XTO означает Xtreme Thrust Output. Помимо топовой модели мощностью 450 л.с. за 60 605 евро, доступны другие варианты V8 мощностью 425 и 375 л.с. Кроме того, есть агрегаты V6 мощностью 225, 250 или 300 л.с., а также 2,8-литровые четырехцилиндровые двигатели мощностью 150 или 200 л.с.

Расход топлива? На воде его никто на сотню километров или миль не измеряет. Только на час работы. Так вот, как вам 120 литров при средних оборотах 3000 в минуту? В ходе испытаний яхта Capelli 44, оснащенная тремя такими движками по 450 л.с., летела над водой со скоростью 55,3 узла, что соответствует почти 100 км/ч. В этом режиме был зафиксировал суммарный расход 412 литров бензина в час. Разгон с места до 20 узлов одиннадцатиметровой надувной лодки занял 6,9 секунды. Выбросы? Климат? Да и чёрт с ними!