Без значка Toyota на носу можно обмануть своих друзей, заставив их думать, что этот гладенький пятидверный автомобиль — нечто более экзотическое. Но на самом деле это последний Prius, один из самых красивых автомобилей, которые когда-либо производила Toyota))
Единственная изогнутая линия соединяет переднюю панель и бампер, придавая Prius стройный профиль этакой современной компьютерной мыши. Крючковатые фары украшают переднюю часть, а тонкая световая полоса органично опоясывает корму. А если заказать Prius с чёрной крышей, то, поскольку его лобовое и заднее стёкла наклонены очень агрессивно, кажется, что они образуют единую цельную деталь.
Форма помогает новому Prius «лететь» сквозь воздух с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,27! Технически предыдущая модель была лучше — 0,24, но это все ещё очень высокий показатель аэродинамической эффективности.
Говоря об эффективности; Prius Prime имеет общий показатель экономии топлива около 2 л на 100 км и запас хода до 71 км только от аккумулятора на базовой модели SE. В общей сложности на новом Prius Prime удастся проехать 966 км (с полностью заправленным топливным баком), прежде чем придётся снова заправиться.
Но этот элегантный стиль требует некоторых жертв. Лобовое стекло – почти на катастрофическом уровне Camaro, передняя стойка существенно затрудняет боковой обзор, а регулировка рулевого колеса весьма и весьма ограничена. Устроиться поудобнее в Приусе довольно-таки трудно.
И в салоне не совсем тихо: слышен чрезмерный шум от ветра и шин, особенно в режиме EV, а двигатель заметно подвывает, когда продавливаешь педаль газа более чем наполовину.
В движение Prime приводит 2,0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель и литий-ионный аккумулятор ёмкостью 13,6 кВт*ч с двумя электродвигателями. Новый аккумулятор на 55% больше, чем аккумулятор ёмкостью 8,8 кВтч в уходящей модели Prime, и вместе с ДВС обеспечивает общую мощность в 220 лошадиных сил и 189 Нм крутящего момента. Это почти на 100 л.с. больше, чем у предыдущего Prius Prime))
При подключении к обычной домашней розетке Prius Prime требуется 11 часов, чтобы зарядить аккумулятор. Благодаря 240-вольтовой розетке уровня 2 Prime заряжается за 4 часа. Как и многие современные подключаемые гибриды, Prius не поддерживает быструю зарядку постоянным током.
Как и у быстрого RAV4 Prime, от динамики нового Prius Prime, наверное, у кого-то может даже закружиться голова из-за мгновенного крутящего момента электродвигателей, разгоняющего его до сотни за 6,4 секунды — быстрее и динамичнее, чем у самого GR86! Аккумуляторная батарея полностью готова включиться в работу и на высоких скоростях, обеспечивая резкий крутящий момент для лёгких и быстрых обгонов. А если ехать исключительно в режиме EV, можно развивать скорость аж до 135 км/ч!!!
Руль кажется лёгким и быстрым, но в спортивном режиме он становится тяжелее. Тормозная система Приуса обеспечивает замедление предсказуемо, но не слишком скучно. И подвеска настроена на повороты уверенно; крена кузова почти нет, даже с тяжёленьким аккумулятором и электромоторами на борту. Тем не менее, спортивная подвеска немного жестковата на разбитом асфальте. Но это не досаждает.
Помимо эргономики, салон и все материалы отделки прекрасны. В XSE Premium — самом «модном» (и дорогом 😊) Prius Prime — искусственная кожа SofTex покрывает большинство поверхностей, от приборной панели и дверных панелей до сидений. И это высококачественная штука: сиденья достаточно мягкие и приятные на ощупь. В этой комплектации также получаешь стандартные сиденья с подогревом и вентиляцией, а также больший 12,3-дюймовый сенсорный экран в отличие от стандартного 8,0-дюймового экрана.
Если бы потенциальный покупатель мог обойтись без большого экрана и некоторых других упомянутых премиальных функций, цена Prius Prime была бы хорошей. Базовая модель SE начинается от 34 495 долларов США – 3,18 млн руб., XSE (средняя комплектация) — 37 745$ или 3,49 млн руб., а представленная на фотографиях XSE Premium, топ-версия, — от 40 765$ или, в переводе в рубли, 3 765 000 руб. Даже с несколькими опциями, такими как цифровое зеркало заднего вида и панорамная парковочная камера, этот автомобиль в топе все ещё стоит разумные 3, 92 миллиона 😊
Несмотря на то, что Toyota внедряет электрификацию медленнее, чем большинство других компаний, Toyota – это настоящий «король гибридов». Prius входит в новое поколение с невероятно классным дизайном и приятными ощущениями от вождения в сочетании с одним из лучших силовых агрегатов в сфере гибридных моделей. И вот тут у нас возник вопрос: зачем кому-то покупать Toyota bZ4X — или большинство современных электромобилей — когда существует Prius Prime?)))
Друзья, чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше актуальных автоновостей со всего мира как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #P