Найти тему
AUTOMPS

Toyota Prius Prime: зачем вообще нужны другие гибриды?!

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Без значка Toyota на носу можно обмануть своих друзей, заставив их думать, что этот гладенький пятидверный автомобиль — нечто более экзотическое. Но на самом деле это последний Prius, один из самых красивых автомобилей, которые когда-либо производила Toyota))

Единственная изогнутая линия соединяет переднюю панель и бампер, придавая Prius стройный профиль этакой современной компьютерной мыши. Крючковатые фары украшают переднюю часть, а тонкая световая полоса органично опоясывает корму. А если заказать Prius с чёрной крышей, то, поскольку его лобовое и заднее стёкла наклонены очень агрессивно, кажется, что они образуют единую цельную деталь.

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Форма помогает новому Prius «лететь» сквозь воздух с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,27! Технически предыдущая модель была лучше — 0,24, но это все ещё очень высокий показатель аэродинамической эффективности.

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Говоря об эффективности; Prius Prime имеет общий показатель экономии топлива около 2 л на 100 км и запас хода до 71 км только от аккумулятора на базовой модели SE. В общей сложности на новом Prius Prime удастся проехать 966 км (с полностью заправленным топливным баком), прежде чем придётся снова заправиться.

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Но этот элегантный стиль требует некоторых жертв. Лобовое стекло – почти на катастрофическом уровне Camaro, передняя стойка существенно затрудняет боковой обзор, а регулировка рулевого колеса весьма и весьма ограничена. Устроиться поудобнее в Приусе довольно-таки трудно.

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

И в салоне не совсем тихо: слышен чрезмерный шум от ветра и шин, особенно в режиме EV, а двигатель заметно подвывает, когда продавливаешь педаль газа более чем наполовину.

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

В движение Prime приводит 2,0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель и литий-ионный аккумулятор ёмкостью 13,6 кВт*ч с двумя электродвигателями. Новый аккумулятор на 55% больше, чем аккумулятор ёмкостью 8,8 кВтч в уходящей модели Prime, и вместе с ДВС обеспечивает общую мощность в 220 лошадиных сил и 189 Нм крутящего момента. Это почти на 100 л.с. больше, чем у предыдущего Prius Prime))

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

При подключении к обычной домашней розетке Prius Prime требуется 11 часов, чтобы зарядить аккумулятор. Благодаря 240-вольтовой розетке уровня 2 Prime заряжается за 4 часа. Как и многие современные подключаемые гибриды, Prius не поддерживает быструю зарядку постоянным током.

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Как и у быстрого RAV4 Prime, от динамики нового Prius Prime, наверное, у кого-то может даже закружиться голова из-за мгновенного крутящего момента электродвигателей, разгоняющего его до сотни за 6,4 секунды — быстрее и динамичнее, чем у самого GR86! Аккумуляторная батарея полностью готова включиться в работу и на высоких скоростях, обеспечивая резкий крутящий момент для лёгких и быстрых обгонов. А если ехать исключительно в режиме EV, можно развивать скорость аж до 135 км/ч!!!

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Руль кажется лёгким и быстрым, но в спортивном режиме он становится тяжелее. Тормозная система Приуса обеспечивает замедление предсказуемо, но не слишком скучно. И подвеска настроена на повороты уверенно; крена кузова почти нет, даже с тяжёленьким аккумулятором и электромоторами на борту. Тем не менее, спортивная подвеска немного жестковата на разбитом асфальте. Но это не досаждает.

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Помимо эргономики, салон и все материалы отделки прекрасны. В XSE Premium — самом «модном» (и дорогом 😊) Prius Prime — искусственная кожа SofTex покрывает большинство поверхностей, от приборной панели и дверных панелей до сидений. И это высококачественная штука: сиденья достаточно мягкие и приятные на ощупь. В этой комплектации также получаешь стандартные сиденья с подогревом и вентиляцией, а также больший 12,3-дюймовый сенсорный экран в отличие от стандартного 8,0-дюймового экрана.

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Если бы потенциальный покупатель мог обойтись без большого экрана и некоторых других упомянутых премиальных функций, цена Prius Prime была бы хорошей. Базовая модель SE начинается от 34 495 долларов США – 3,18 млн руб., XSE (средняя комплектация) — 37 745$ или 3,49 млн руб., а представленная на фотографиях XSE Premium, топ-версия, — от 40 765$ или, в переводе в рубли, 3 765 000 руб. Даже с несколькими опциями, такими как цифровое зеркало заднего вида и панорамная парковочная камера, этот автомобиль в топе все ещё стоит разумные 3, 92 миллиона 😊

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Несмотря на то, что Toyota внедряет электрификацию медленнее, чем большинство других компаний, Toyota – это настоящий «король гибридов». Prius входит в новое поколение с невероятно классным дизайном и приятными ощущениями от вождения в сочетании с одним из лучших силовых агрегатов в сфере гибридных моделей. И вот тут у нас возник вопрос: зачем кому-то покупать Toyota bZ4X — или большинство современных электромобилей — когда существует Prius Prime?)))

Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)
Toyota Prius Prime 2024 (PHEV для США)

Друзья, чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше актуальных автоновостей со всего мира как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #P