Найти тему
Bikefit Ru

Shimano GRX Di2 RX825 - Долгожданная электронная версия 12-скоростой гравийной группы

Для гравийной электроники Shimano взяли полубеспроводной принцип работы, как на своих шоссейных линейках: пистолеты беспроводные, переключатели по проводам от центрального батарейного блока в раме.

В остальном группа состоит из элементов механической GRX RX820.

В отличие от прошлой 11-скоростной электронной GRX Di2 RX815, новая 12-скоростная представлена пока только в конфигурации 2х с передним переключателем. Shimano не отрицают скорый выход 1х версии, но дат не называют.

-2

Вместе с группой Shimano представили новый режим управления передним переключателем Front Shift Next - нажатие любой назначенной кнопки активирует переключение между двумя передачами. Режим будет доступен не только на новой GRX, но и на шоссейных 12-скоростных Di2. Данный режим сделан как для новичков, так и для тех, кто хочет освободить остальные кнопки для управления велокомпьютером, например.

-3

По уровню GRX Di2 RX825 позиционируется ровней шоссейной Ultegra и внедорожной XT. Аналогов топовых групп Dura-Ace и XTR в гравийном исполнении пока Shimano не предлагают, объясняют это тем, что хотели сначала сосредоточиться на самой большой группе пользователей. Но вполне вероятно, что с развитием гравийных гонок и направления в целом, японцы представят когда-нибудь и более крутой вариант трансмиссии.

Пистолеты GRX Di2 ST-RX825

-4

В отличие от предыдущих 11-скоростных пистолеты стали беспроводными, питаются от пары батарей CR1632 каждый и хватать их должно на три с половиной - четыре года.

Эргономика улучшилась, Shimano говорят, что сделали их удобней под гравийные рули с разлётом и улучшили переход с верхней грани ручки на руль.

-5

Пистолеты оснащены двумя кнопками на внешней стороне под тормозным рычагом и дополнительной кнопкой на навершии ручки с внутренней стороны. Также имеются порты для подключения выносных кнопок сателлитов.

Противоскользящее покрытие на тормозных рычагах осталось прежним.

Совместимы пистолеты только с гидравлическими тормозами.

Заявленный вес пары пистолетов GRX Di2 ST-RX825 415г, это больше предыдущих, но с учётом отказа от проводов и центрального блока, куда они все приходят, суммарно должно быть на равных.

-6

Задний переключатель GRX Di2 RD-RX825 стал 12-скоростным и теперь несёт на себе центральный блок управления трансмиссией, беспроводной передатчик для связи с пистолетами и другими устройствами и зарядный порт. Это позволило отказаться от отдельного центрального блока и сэкономить место и вес.

-7

Несмотря на всю эту нагрузку сам переключатель остался довольно изящным и компактным, во многом благодаря тому, что батарея здесь отдельная, она обычно расположена в раме или подседельном штыре и питает оба передних переключателя по проводам.

-8

На данный момент переключатель представлен только с одной длиной лапки под двойник спереди, но максимально допустимая звёздочка кассеты увеличилась до 36Т.

-9

Лапка оснащена фрикционной муфтой Shadow Plus.

Цвет стал более тёмным, по стилистике похож на текущую Ultegra.

Вес переключателя заявлен 310г, на 23г тяжелее предыдущего 11-скоростного.

-10

Передний переключатель GRX Di2 FD-RX825-F получил новую рамку и немного обновлённый корпус.

Как и ранее он рассчитан на работу с максимальным размером звёзд 48Т, если вам нужно больше, то придётся ставить вперёд шоссейные 105, Ultegra или Dura-Ace Di2.
Максимально допустимый шаг между звёздами 17Т.

-11

В отличие от шоссейных передних переключателей, GRX рассчитан на на 2.5мм больший чейнлайн, так как это обычная тема у гравийников с их более широкими покрышками.

Что бросается в глаза, так это большой корпус переключателя, совсем не похожий на современные Ultegra и Dura-Ace, которые не только стали на 33% меньше, но и получили новые мощные моторы, с которыми скорость переключения возросла почти в полтора раза.
Корпус нового GRX больше похож на 105-й со старым поколением моторов.

Так и в пресс-релизе Shimano ничего не говорят о возросшей скорости переключения переднего переключателя.

-12

Однако, когда редакция BikeRadar прямо спросила об этом представителей Shimano, они сказали, что в переднем переключателе GRX стоит более мощный мотор, чем на шоссейных эквивалентах из-за более сложных условий работы. А также подтвердили, что над внутрянкой переключателя действительно были проведены какие-то работы, но к чему это привело в плане показателей пояснять отказались.

Вес переднего переключателя 142г, на 7г тяжелее предыдущего.

Остальные элементы группы взяты из текущих компонентов Shimano.

-13

Систем на выбор две: FC-RX820-2 со звёздами 48/31Т и FC-RX610-2 со звёздами 46/30Т.

Обе идут с Q-фактором 151мм и предлагаются со всего тремя длинами шатунов: 170, 172.5 и 175мм. Для сравнения, те же шоссейные Ultegra R8100 предлагаются в пяти длинах от 160 до 175мм.

-14

Кассет тоже две: уровня Ultegra 11-34T и представленная со 105 Di2 11-36T. Обе под барабаны HG и HG+ с 11й малой звёздочкой.
Кассеты с набором от 10й звёздочки ожидаются с выходом 1х версии группы.

-15

Тормозные калиперы точно такие же, как на текущей механической 12-скоростной GRX. По сравнению с предшествующими у них на 10% шире зазор между колодками.

Роторы самые новые из текущих в линейке RT-CL800 с более прочным пауком и новой тормозной поверхностью. Обещают, что они лучше работают при мощных затяжных торможениях.

Цепь 12-скоростная CN-M8100 уровня Ultegra и XT.

Батарея BT-DN300 Di2, провода EW-SD300 и зарядный кабель EW-EC300 взяты из текущих 12-скоростных шоссейных электронных групп.

-16

Почему не выпустили сразу версию 1х? Редакция BikeRadar предполагает, что из-за большой схожести с МТБ компонентами, 12-скоростную GRX под одну звезду скорей всего представят с новой электронной МТБ трансмиссией. Когда? Неизвестно, но учитывая, что последняя электронная МТБ группа Shimano выходила аж в 2016 году (XT M8050 Di2), вполне возможно, скоро!

Ну и измерителей мощности тоже пока нет. Хотя... учитывая кучу скандалов вокруг точности шоссейных мощемеров Shimano, может оно и к лучшему =)

Общий вес группы 2,747г (предыдущая 11-ск была 2,679г), цена за всё €2,479

-17
-18

В честь выхода группы Shimano представили лимитированные педали GRX SPD M8100-UG за €109.99. На самом деле это обычные Deore XT SPD, просто с лимитированной графикой, но почему бы и нет.