Найти тему
Путна торба

Прямо перед Олимпийскими играми МОК теряет основного спонсора

МОК не мог себе и представить, что буквально за два месяца до начала Олимпиады - 2024 в Париже получит такой удар.

Главный спонсор организации японская компания Toyota 26 мая заявила о разрыве контракта с олимпийским движением.

Проблем с проведением олимпийских Игр становится все больше.

Что же послужило причиной такого демарша Toyota на этот раз?

Вклад Toyota в спонсорство МОК за все время составил более 640 млн. долларов.

По всей видимости автоконцерн Toyota умеет считать свои денежки и у него возник законный вопрос о том, на какие нужды уходили их спонсорские взносы в эту уже не спортивную, а политическую организацию.

-2

Сколько денег олимпийскими чиновниками потрачено на то, чтобы устранить основного конкурента и полностью зачистить спортивное поле от российских спортсменов?

То, что один из основных спонсоров МОК решился на такой шаг - это важный прецедент для других и по пути Toyota могут пойти и другие.

Важно отметить, что Toyota - это компания с высочайшей корпоративной культурой и там очень хорошо умеют считать деньги.

И если Toyota все же решилась на такой шаг, то значит в среде либерально-демократического лагеря наметился раскол.

Еще не начавшись, Игры в Париже, вероятнее всего, станут худшими Играми за последние десятилетия.

Достаточно посмотреть на сам Париж, власти которого не способны очистить город от мусора и насекомых.

Да и с запретом на спортсменов из России исчезает основная конкуренция, которая делает любое спортивное мероприятие зрелищным и захватывающим.

-3

Бюджет МОК складывается из двух основных источников:

  • Продажа прав на телевещание, что составляет 73% бюджета
  • Спонсорство, на которое приходится еще 18%.

За Олимпиады в Пхёнчхане и Токио МОК получил 7,6 млрд. долларов.
Часть этих денег идет на поддержку национальных Олимпийских комитетов.

Однако распределение получается весьма своеобразным.

В 2018 году МОК выделил США грант почти на 92 млн. долларов, в то время как все остальные национальные комитеты мира получили в общей сумме 78 млн. долларов. Очень справедливое распределение!

Ключевые спонсоры МОК представлены на сайте организации.

Главный из спонсоров - это корпорация "Coca-Cola", которая регулярно становится генеральным спонсором Олимпийских игр по всему миру.

Другие - японские корпорации Panasonic и Bridgestone, P&G, VISA, бельгийская корпорация ABInBev - крупнейший производитель напитков и многие другие.

Основной источник доходов МОК - продажа телетрансляции с Олимпийских игр.

Абсолютным лидером по покупке прав на трансляцию являются американская компания NBC, которая транслировала Олимпиаду в Токио на аудиторию в 150 млн. зрителей; английская BBC с аудиторией в 104 млн. зрителей.

Россия в отчеты МОК не попала, ведь формально на Олимпиаде в Токио ее не было.

С 2022 года русским и белорусским телекомпаниям и вовсе запрещено даже пытаться купить права на показ Олимпийских Игр.

Ну и зачем нам вообще эта Олимпиада сдалась?

Пусть они варятся в своем дерьме сами.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются