Финансирование новых американских истребителей постоянно увеличивается. Вопреки тому, что США не жалеют денег на военную технику, возникает вопрос: возможно ли разработать вариант, который был бы одновременно экономичен и эффективен? Опыт показывает, что это достижимо.
- Существенные инвестиции в американские истребительные самолеты иногда не оправдывают себя из-за возникающих неудач на разнообразных этапах, включая банальные демонстрации на выставках.
- Программа F-35 Lightning II, предназначенная для оснащения вооруженных сил нескольких государств, в итоге подверглась критике за чрезмерные затраты.
В то время как обновление и модернизация оборудования требуют значительных финансовых вложений и участия выдающихся специалистов, решение вопроса о внедрении современных двигателей в старые модели остается насущной задачей. Процесс модернизации подразумевает не только финансовые издержки, но и затраты времени.
- Американские налогоплательщики несут большую финансовую нагрузку, так как стоимость новейших истребителей может достигать 100 миллионов долларов за единицу.
- Тем не менее, компания Textron AirLand из США предложила экономичный альтернативный вариант истребителя Scorpion, который обходится примерно в пять раз дешевле и не требует длительного времени на разработку, в отличие от других подобных проектов.
- Благодаря тому, что компания не зависит от государственных контрактов, она обладает гибкостью в разработках, что позволяет быстро адаптировать и модифицировать технологии.
Китайские производители внимательно работают над улучшением военной авиации, применяя свои достижения в электронике для усовершенствования боевых самолетов. Они представили реактивный истребитель Chengdu J-20, который, хотя и вызывает некоторые вопросы у экспертов, уже оказался дороже американского F-35.
- Китайские разработки включают в себя элементы советского наследия, а также стремления к воспроизведению американских технологий. При этом некоторые проекты требуют дополнительной доработки.
- Российский производитель предлагает более доступную альтернативу самолетам пятого поколения по сравнению с американскими аналогами.
Су-57, к примеру, стоит значительно меньше американского истребителя, что делает его экономически выгодным. Несмотря на различия в экспортных ценах, российские самолеты обходятся дешевле даже с учетом возможного увеличения стоимости за счет обучения работы с новейшими технологиями.
Почему российский истребитель обладает такой невысокой ценой? Вероятно, это объясняется преимущественно меньшими затратами на оплату труда, включая зарплаты инженеров в России.