4,3K подписчиков

В АвтоВазе возвращение "блудного сына". Lada Largus снова в строю

Главным событием мая на Российском автомобильном рынке стал безусловно перезапуск всеми любимого Lada Largus. Целых два года потребовалось для возобновления производства автомобиля. Фактически это единственная машина во все линейке Lada на французской платформе В0.

Главным событием мая на Российском автомобильном рынке стал безусловно перезапуск всеми любимого Lada Largus. Целых два года потребовалось для возобновления производства автомобиля.

Причем машина еще и сменила прописку. Ранее она выпускалась в Тольятти, а теперь в Ижевске. Да, перерыв менее двух лет, ведь еще в 2022 были остатки комплектующих. После была собрана ограниченная партия машин, но дилеры тогда продавали их по космическим ценам.

Со слов Олега Груненкова (директора по продуктам и программам компании) машины даже в базовой версии будет достаточно неплохо оснащены. 2 подушки, электростеклоподъемники, ABS, даже ключ выкидной с кнопками. Ранее в машине не было ESP, хотя и сейчас ее не будет. Законодательство этого не запрещает, хотя могли бы и поставить, как в нормальных машинах.

Главным событием мая на Российском автомобильном рынке стал безусловно перезапуск всеми любимого Lada Largus. Целых два года потребовалось для возобновления производства автомобиля.-2

На текущий момент машина будет иметь «восьмиклоп» и 16-ти клапанный двигатель. Про знаменитый 1.8 и вариатор разговоров вообще нет. Сейчас основная задача производителей – максимально избавиться от поставляемых запчастей. Сейчас в Ижевске самостоятельно штампуют 13 элементов (все они лицевые). К концу 2024 года эта цифра будет 60. Остальное приходит из Тольятти. Всего локализовано 235 деталей.

Главным событием мая на Российском автомобильном рынке стал безусловно перезапуск всеми любимого Lada Largus. Целых два года потребовалось для возобновления производства автомобиля.-3

Если взять голые цифры, то до 2022 года 760 деталей были Российскими, а 830 поставлялись из других стран. В 2024 уже 1400 деталей получили Российскую прописку. Заявлено производство 50 тысяч машин в этом году. Пока это будут универсалы на 5 мест и фургоны. Вариант с 7 местным салоном должен начать выпускаться ближе к зиме. И самый главный вопрос: «Что по цене?». Оказалось все не так печально:

1. База универсала на 5 мест 1.66 миллиона

2. База на 7 мест 1.76 миллиона

3. Фургон 1.67 миллиона

Вот только сколько на них накинут дилеры – это уже вопрос.