Первая часть (1922-1959): https://dzen.ru/a/ZkiPgSof4BJV7CVp
В 1960-е годы продолжалось строительство новых линий к окраинам Москвы и сокращение в центре. В целом, к концу 1963 года длина трамвайной сети в Москве сократилась до 459 км (8 лет назад была 519). Начались закупки новых вагонов модели «Татра».
В 1959 году в депо Апакова пришёл первый экземпляр модели Т-2. Он мог развивать скорость до 65 км/ч. Модель стала довольно массовой и ездила по московским улицам до 1981 года.
В целом, к концу 1963 года длина трамвайной сети в Москве сократилась до 459 км (8 лет назад была 519). А за счёт ухода из центра этот вид транспорта потерял и часть пассажиропотока. Например, в 1955 году трамвай перевозил более миллиона человек, а в 1963-м уже 735 тысяч. Люди предпочитали пользоваться метро и троллейбусами.
Самой массовой моделью чешской Татры стала Т-3. Впервые она попала в депо им. Баумана в 1965 году. После этого, буквально за несколько лет, Т-3 заполонили всю Москву. Были разные модификации: с двумя дверями и тремя. Первая ездила по столичным улицам до 1996 года, а вторая вообще до 2021. Модель вышла довольно удачной. Трамвай двигался плавно. Однако имелись и недостатки. Например, слишком высокий пол салона, отсутствие подоконников и в целом скромные габариты. Высоким людям там было не очень комфортно стоять.
Ещё одна интересная модель из Чехословакии прибыла в депо им. Апакова в 1967 году. Речь о трамвае Татра К2. В отличие от других модификаций, где сцепляли два вагона, здесь всё уже было соединено. В какой-то степени это был прообраз современного длинного трамвая со сквозным проходом через весь салон.
1970-1991 годы.
В 1970-1980-е г.г. практически никакие московские улицы не лишились рельсов. Начиная с 1977 года, провели реконструкцию многих участков. . В 1981 году впервые за долгое время решили проложить новую трамвайную линию. Линия в Строгино стала последней новой трассой московского трамвая. С тех пор полноценных новых маршрутов не прокладывали.
В 1989-м в Москву прибыл первый трёхсекционный (длинный) трамвай из Чехословакии. Модель "Татра" КТ8D5 обосновалась в депо им. Апакова. Рассчитан трамвай был на 350 пассажиров. Кабины управления располагались как в начале, так и в конце состава. В конце 1980-х Москва из-за отсутствия средств прекратила массовую закупку чехословацких трамваев.
Первая часть (1922-1959): https://dzen.ru/a/ZkiPgSof4BJV7CVp