Как говорят жизнь это дорога и куда она приведёт, зависит от нас. И в самом деле для определённой группы людей жизнь и в правду дорога, только иногда очень короткая. Речь сейчас о водителях дальнобойщиках. Жизнь водителя дальнобойщика в современном буржуазном мире очень тяжела как и жизнь любого рабочего человека. Проводя большую часть времени за рулём, водитель через определённое количество времени, получает кучу профессиональных заболеваний. Мало подвижный образ жизни, неполноценное и не всегда качественное питание, наличие постоянных стрессов от ночной работы и постоянных переработок, отнимают здоровье и сокращают жизнь. Профессиональные заболевания водителя делятся условно на несколько групп.
1. Болезни нервно психического характера и сердечно-сосудистой системы связанные с продолжительными стрессами.
2. Продолжительное сидячее положение вызывает грыжи позвоночников и болезни моче- половой системы.
3. Плохое питание вызывает болезни желудочно-кишечного тракта.
4. Мало подвижный образ жизни приводит к нарушению обмена веществ и сахарному диабету.
5. Воздействие выхлопных газов и смазочных материалов приводят к онкологии.
И одно из самых опасных условий, это переработка. Исследования показали что те кто трудятся более 40 часов в неделю, увеличивают риск заболевания сердечно-сосудистой системы на 35%. А те кто работает на 10-15 часов больше обычного увеличивают риск инсульта на 30%. Дальше больше. Но разве по своей воле водитель сокращает свою жизнь? В современном буржуазном мире капиталистов интересует только прибыль и каким путем она будет достигнута для капиталиста практически не имеет значения. Ещё товарищ Маркс писал, что при увеличении постоянного капитала и сокращении переменного, увеличивается эксплуатация переменного капитала, что в последствии приводит к преждевременному износу организма. И все это ради чего? Ради благополучия семьи? А нужно ли это благополучие если вас не будет рядом?
И так, как же с этим бороться? Ответ в статье 30 конституции Российской Федерации и статье 370 Трудового законодательства России.
Одна из непростых задач состоит в том что бы объединить водителей в единый прочный коллектив, способный отстоять свои интересы и достичь улучшения положения трудящихся. Но что бы достичь своих целей, необходимо приложить не мало усилий. Прежде всего необходимо изучать трудовое законодательство, а что бы заинтересовать товарищей необходимо составить выжимку коллективного договора.
Только объединение в полноценный коллектив и изучение трудового законодательства, способно помочь в борьбе с несправедливостью на рабочем месте. Ждать пока капиталист улучшит ваши условия труда и поднимет вам зарплату до уровня стоимости рабочей силы, бессмысленно. Вся природа капитала противоречит этому. Никто не решит наших проблем кроме нас самих. Боритесь и победа будет за вами.
Товарищ Антон Вахрушев.
Водитель-экспедитор.