Согласно данным банка «Открытие» (входит в группу ВТБ), в апреле текущего года несколько представителей сегмента SUV значительно потеряли в продажах – речь идет о двузначных цифрах.
Возглавил антирейтинг бренд LiXiang – реализация его моделей L7 и L9 по отношению к марту упала на рекордные 41% (1,1 тыс. ед.) и 35% (1,2 тыс. ед.). Причину этого эксперты видят в удорожании продукции, поставляемой по линии параллельного импорта.
Слабину дал электрический бренд Voyah, машины которого поставляются в Россию как альтернативным способом, так и через официального импортера. Здесь мы говорим о модели Free – в минувшем месяце на нее нашлось всего 777 покупателей, что на 40% меньше, чем в марте. Отмечается, что «серые» поставки стали дороже, и это сразу же отразилось на конечной стоимости автомобилей.
Почти на миллион рублей подорожали в апреле 7-местные вседорожники GAC GS8. Еще недавно дилеры жаловались на нехватку машин, а со сменой поколений количество желающих выкладывать за GS8 4,5–5 млн рублей поубавилось.
Интересная ситуация складывается вокруг нашумевшего в последнее время Geely Monjaro. Доля официально проданных машин в апреле не дотянула до половины, но такие автомобили в среднем на 20% дороже «параллельных», отсюда 36-процентное падение продаж (3,3 тыс. ед.).
По 35–37% не досчитались в минувшем месяце различные модели Lexus, Toyota и Kia. Они потеряли к себе интерес покупателей по все той же причине удорожания параллельного импорта.