О Ferrari 288 GTO было написано много, что неудивительно, учитывая, что это один из самых исторически значимых дорожных автомобилей Ferrari, когда-либо созданных, даже несмотря на то, что он никогда не участвовал в гонках серии FIA, для которой он b был предназначен.
Феррари объясняет, что 288 GTO был запущен в продажу для удовлетворения минимального требования FIA по омологации - 200 автомобилей для участия в гонках группы B. Модель 288 получила свое название от объема двигателя и количества цилиндров – 2,8 литра и 8 цилиндров.
Над дизайном автомобиля работал Леонардо Фиораванти из Pininfarina, и он создал несколько небольших отсылок к оригинальному 250 GTO – например, тройные жабры (вентиляционные отверстия) позади каждого из задних колес. Модель 288 GTO была впервые анонсирована Энцо Феррари в сентябре 1983 года, а затем представлена на Женевском автосалоне в марте 1984 года.
Гоночная дисциплина FIA, для которой она была создана, так и не была реализована, однако у Ferrari не было абсолютно никаких проблем с их продажей. Спрос был таков, что все 272 экземпляра были проданы еще до начала наладки производства.
Модель 288 GTO была спроектирована с учетом уроков, извлеченных из опыта команды Ferrari Формулы 1, включая использование самых современных материалов, таких как кевлар и номекс (высокотехнологичный огнестойкий материал, основное назначение которого защита от высоких температур и открытого огня), не говоря уже о двигателе с турбонаддувом и интеркулером. Многие из этих технологий будут широко использоваться на более поздних моделях Ferrari, в том числе на Ferrari F40, который последовал вскоре после выпуска 288 GTO.
Технические характеристики
Ferrari 288 GTO использовала уже существовавшую платформу 308 GTB. Но ее трубчатое стальное шасси было было удлиненно, чтобы двигатель V8 можно было устанавливать продольно, а не поперечно, это должно было освободить место для сдвоенных турбокомпрессоров и их промежуточных охладителей с каждой стороны.
Новый кузов был построен с использованием комбинации стекловолокна, кевлара и номекса: 288 GTO был заметно шире и длиннее, чем 308 GTB, а колесная база увеличилась с 234 см до 245,1 см. Перегородка из кевлара и номекса была установлена между водителем и двигателем для обеспечения защиты.
Изначально 32-клапанный двигатель V8 объемом 2927 куб.см., имел объем 2855 куб.см, чтобы соответствовать гоночным правилам, а затем его соединили с двумя турбокомпрессорами IHI и оснастили интеркулерами типа «воздух-воздух» Behr, и системой впрыска топлива Weber-Marelli.
Мощность двигателя была исключительной для того времени: 400 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 366 Нм при 3800 об/мин. Все это передавалось на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Сухая масса Ferrari 288 GTO составляет 1160 кг, а заявленная максимальная скорость 305 км/ч и время разгона от 0 до 100 км/ч всего 4,9 секунды.