Найти тему
ОколоТехники

Ferrari 288 GTO - один из самых интересных Ferrari

О Ferrari 288 GTO было написано много, что неудивительно, учитывая, что это один из самых исторически значимых дорожных автомобилей Ferrari, когда-либо созданных, даже несмотря на то, что он никогда не участвовал в гонках серии FIA, для которой он b был предназначен.

Феррари объясняет, что 288 GTO был запущен в продажу для удовлетворения минимального требования FIA по омологации - 200 автомобилей для участия в гонках группы B. Модель 288 получила свое название от объема двигателя и количества цилиндров – 2,8 литра и 8 цилиндров.

-2

Над дизайном автомобиля работал Леонардо Фиораванти из Pininfarina, и он создал несколько небольших отсылок к оригинальному 250 GTO – например, тройные жабры (вентиляционные отверстия) позади каждого из задних колес. Модель 288 GTO была впервые анонсирована Энцо Феррари в сентябре 1983 года, а затем представлена ​​на Женевском автосалоне в марте 1984 года.

Гоночная дисциплина FIA, для которой она была создана, так и не была реализована, однако у Ferrari не было абсолютно никаких проблем с их продажей. Спрос был таков, что все 272 экземпляра были проданы еще до начала наладки производства.

-3

Модель 288 GTO была спроектирована с учетом уроков, извлеченных из опыта команды Ferrari Формулы 1, включая использование самых современных материалов, таких как кевлар и номекс (высокотехнологичный огнестойкий материал, основное назначение которого защита от высоких температур и открытого огня), не говоря уже о двигателе с турбонаддувом и интеркулером. Многие из этих технологий будут широко использоваться на более поздних моделях Ferrari, в том числе на Ferrari F40, который последовал вскоре после выпуска 288 GTO.

Технические характеристики

-4

Ferrari 288 GTO использовала уже существовавшую платформу 308 GTB. Но ее трубчатое стальное шасси было было удлиненно, чтобы двигатель V8 можно было устанавливать продольно, а не поперечно, это должно было освободить место для сдвоенных турбокомпрессоров и их промежуточных охладителей с каждой стороны.

Новый кузов был построен с использованием комбинации стекловолокна, кевлара и номекса: 288 GTO был заметно шире и длиннее, чем 308 GTB, а колесная база увеличилась с 234 см до 245,1 см. Перегородка из кевлара и номекса была установлена ​​между водителем и двигателем для обеспечения защиты.

Изначально 32-клапанный двигатель V8 объемом 2927 куб.см., имел объем 2855 куб.см, чтобы соответствовать гоночным правилам, а затем его соединили с двумя турбокомпрессорами IHI и оснастили интеркулерами типа «воздух-воздух» Behr, и системой впрыска топлива Weber-Marelli.

-5

Мощность двигателя была исключительной для того времени: 400 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 366 Нм при 3800 об/мин. Все это передавалось на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Сухая масса Ferrari 288 GTO составляет 1160 кг, а заявленная максимальная скорость 305 км/ч и время разгона от 0 до 100 км/ч всего 4,9 секунды.