Пекинский автосалон 2024 года стал прекрасным местом для оценки тенденций в мировой автомобильной индустрии.
Основными трендами прошедшей в Китае автомобильной выставки поделилась Ирина Франк – управляющий директор компании Frank Auto.
1. Распространение китайских платформ
Пекинский автосалон собрал под крышей своих многочисленных павильонов не только китайских автопроизводителей, но и представителей США, Японии, Германии, Франции, Великобритании и других стран.
При этом выяснилось, что некоторые иностранные новинки создаются на китайских платформах.
Например, грядущая Mazda 6 четвертого поколения представляет собой Changan Shenlan (Deepal) ES03, причем, изменения больше внешние, чем внутренние. Новую Mazda оснастят электрической или гибридной силовой установкой от китайских разработчиков.
Кроме того, гибриды и электрокары под брендом Jaguar Land Rover возьмут архитектуру китайского автопроизводителя Chery.
Такое решение полностью оправдано тем, что создание собственных платформ с нуля просто не окупится, учитывая невысокие производственные объемы и уровень продаж японского и британского концернов.
Интересно, что более успешный Volkswagen также не стесняется использовать китайские платформы.
Например, немецкий автопроизводитель намерен реализовывать в Китае модели, созданные совместно с FAW, SAIC и Xpeng. Можно уверенно сказать, что распространение китайских платформ будет продолжаться и нарастать.
2. Сенсоры сменяют физические клавиши
Тренд на смену физических клавиш сенсорными сложно назвать чем-то новым.
Однако на Пекинском автосалоне некоторые автопроизводители продемонстрировали модели, где даже «оставшиеся в живых» редкие кнопки сменили сенсорным управлением.
Например, многие автомобильные новинки реализовали управление зеркалами, фарами и «дворниками» в медиасистеме, кнопку аварийки также сделали сенсорной.
А создатели электрического кроссовера Jaecoo J6 вообще решили, что открывать бардачок нужно с использованием тачскрина, а двери изнутри – электрокнопками вместо привычных рычагов.
Переход на сенсорное управление – неотъемлемый тренд в автоиндустрии последних лет, и он останется актуальным в ближайшем будущем.
Вероятно, что через какое-то время в новых «электричках» вообще будет сложно найти физическую кнопку – управление функциями автомобиля станет максимально сенсорным. Практично это или нет, покажет время.
3. Повышение мощности электромобилей
Сложно не заметить, что современные электрокары выдают просто табун «лошадей» за счет производительных электромоторов.
Вместе с мощностью улучшились и динамические возможности машин, которые разгоняются до «сотни» всего за несколько секунд.
Например, популярный в России Zeekr 001 в комплектации FR разгоняется до 100 км/ч за 2,07 секунды. А рекорд скорости принадлежит собранному вручную гоночному электрокару Mythen, который разгонялся до «сотни» всего за 0,956 секунды – просто немыслимо!
Конечно, высокую мощность и динамику электрокаров можно расценивать как плюс. Однако на дорогах общего пользования быстрые машины вряд ли смогут раскрыть свой потенциал.
Существует вероятность, что неопытные пользователи будут разгонять электромобили с динамикой гиперкаров до невероятных скоростей, создавая аварийные ситуации.
А что будет, когда автомобили начнут летать, как прототип Xpeng AeroHT с вертикальным взлетом?
Проблема, скорее, не в быстрых машинах и их возможностях, а в сознании людей, нарушающих скоростные ограничения и другие правила. Поэтому рассматривать повышение мощности и динамики «электричек» нужно только с положительной стороны.
А как вы считаете?
FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией
Тел.: +7 (499) 460–64–96
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU