С определенного момента своей жизни я питаю слабость к французским винам. Проблема в том, что у нас они всегда стояли особняком и стоили дороже, при прочих равных, и испанских, и австрийских, и итальянских вин, не говоря про Новый свет. Впрочем, иногда удавалось купить что-то интересное в бюджетном сегменте, но в целом в нем скорее заурядные вина, найти что-то действительно хорошее до 1000 рублей большая удача. Но я не оставляю попыток. Поэтому сегодня мы попробуем одного из старожилов винной полки Метро Marius by Michel Chapoutier Rouge, IGP Pays d'Oc.
Вообще, Chapoutier один из крупнейших производителей вин Франции, ещё и с, как водится для уважаемых производителей, длинной историей. История винодельни начинается в 1879 году, когда Мариус Шапутье приобрел первые виноградники и начал собственный бизнес по выращиванию ягод и производству вина. В 1897 году он объединил усилия с Рудольфом Делепином и основал компанию Delepine et Chapoutier, экспортирующую напитки в Голландию, Швейцарию и Германию. В 1922 году Рудольф отошел от дел, и Мариус переименовал хозяйство в Chapoutier et Compagnie. В 1937 году, в связи со смертью Мариуса, бизнес переходит к его сыну Марку. Марк Шапутье управляет винодельней до своей отставки в 1977 году и передачи полномочий сыну Мишелю. Несколько лет спустя, в 80-х годах, Мишель начал работу над улучшением качества урожая и производимых вин. К концу десятилетия напитки M.Chapoutier вышли на международный рынок и получили заслуженное признание.
Мишель Шапутье стал первым, кто представил на этикетках своих вин шрифт Брайля в 1994 году. Эта идея посетила винодела после того, как он увидел по телевизору интервью своего друга - незрячего певца Жильбера Монтанье, в котором тот объяснял, что ему приходится брать с собой в магазин помощника, чтобы выбрать вино.
С начала 2000-х годов M.Chapoutier приобретает земли в разных странах мира, среди которых Австралия, Португалия, Испания и др.
Бутылка
Вино продается в бургундской бутылке зелёного стекла с крышкой-винтом.
Этикетка выполнена в стиле 1930-х, белый, голубой и коричневый шрифт хорошо сочетаются друг с другом. По центру изображение, вероятно, самого месье Мариуса Шапутье.
На контрэтикетке импортера в целом ничего интересного. Вино из Лангедока, купаж из Сира и Гренаша. Типично для долины Рона. Метро импортирует вино сам.
Цвет, запах, вкус
Цвет вина темно-рубиновый, почти непрозрачный.
Аромат насыщенный, вишневый. С оттенками вишнёвого и сливового варенья, чернослива и терна.
Во вкусе вино слегка терпкое, со свежей вишней, свежим терном, нотами черного перца и земли в послевкусии.
Вывод
Вино хорошее, но вкусе простовато, в теле хочется его немного погуще.
В Metro C&C вино стоит около 700 рублей.
По скидочной цене очень неплохо, но ждать от него чего-то особенного тоже не стоит. Тот же GSM из КиБ будет поинтереснее, хоть и послаще.
Личный рейтинг: 4
Чтобы не пропустить интересный обзор вина, которое подойдёт именно Вам, подпишитесь на канал.
Про другие красные вина, которые я считаю лучшими по цене-качеству, вы можете прочесть в отдельной подборке на канале.
Приятного винопития!