Долгожданная новость для любителей отечественного автопрома – в Ижевске возобновили выпуск популярного семейного универсала Lada Largus. После нескольких лет простоя этот автомобиль вновь сошел с конвейера, и уже известны его стартовые цены.
Зачем и как сборку Lada Largus перенесли в Ижевск
Производство этого семейства в Тольятти завершилось в 2022 году после прекращения поставок отдельных комплектующих Renault. Импортозамещение планировали организовать быстрее. Но понадобилось почти 2 года на организацию этой деятельности. Со временем было принято решение о переносе сборки Lada Largus в Ижевск.
Кроме сборки на новую производственной площадке организована штамповка кузовных деталей. Пока речь идет о 13-ти элементах конструкции, но за несколько месяцев будет освоен выпуск еще 47-ми деталей. Это поможет снизить логистические затраты. Отдельные сварочные операции выполняются роботами.
Перемещение сборки по предварительным сообщениям руководства завода объяснялось необходимостью освобождения производственных площадей для масштабного выпуска Lada Vesta. Однако на пресс-конференции объявлены дополнительные причины этого управленческого решения. Основную сборочную линию АвтоВАЗа используют осенью для выпуска Lada Aura. В начале 2026 года здесь же стартует производство нового кроссовера, который планируют создать на базе тележки Весты.
Цены, особенности комплектации, ближайшие планы
На первом этапе освоен выпуск Lada Largus в самой простой комплектации Classic. Точная комплектация на дату подготовки обзора не опубликована. Но уже известно, что универсал будет предложен в 5-местном исполнении, а в перечень стартовых опций включены следующие позиции:
- 1 подушка безопасности;
- усилитель рулевого управления;
- ABS.
Кроме белого в цветовую палитру включены металлики:
- светло-серый,
- черный,
- серо-коричневый;
- темный серый.
Технические характеристики возрожденного Lada Largus:
- длина – 4488 мм;
- ширина – 1735 мм;
- высота – 1628 мм;
- дорожный просвет – 172 мм;
- объем багажника – от 560 до 2350 л;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый атмосферник, 1596 см куб., 8 кл., 90 л.с., 143 Н*м;
- время разгона до «сотни» – 14 секунд;
- максимальная скорость – 160 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле – 7,5 л/100 км.
Позднее обещают добавить в ассортимент 16-клапанный двигатель, что позволит уменьшить время разгона до «сотни» на 0,5 секунды и развить без встречного ветра скорость 170 км/ч. Но не будем насмехаться над скромной динамикой утилитарного автомобиля, который должен выполнять функции бюджетного частного транспортного средства с большим полезным объемом. Получилась ли доступной цена Lada Largus в скромной комплектации Classic с начальным уровнем 1 660 000 рублей? Сообщите свое мнение по этому вопросу в комментариях!
Довольно странным является решение об установке стоимости более простого конструктивно фургона дороже – от 1 670 000 рублей. С помощью этой модели, вероятно, завод попытается улучшить свое финансовое положение. До конца 2024 года планируется выпуск около 50 000 всех вариантов исполнения Ларгусов. НА следующих год анонсирован более масштабный объем производства – 100 000 экз.
В ближайших планах АвтоВАЗа – освоение сборки лучше укомплектованных версий Lada Largus Comfort с рекомендованной ценой от 1 760 000 руб. Осенью объявлен старт производства электрической модификации, e-Largus.
По мнению экспертов автомобильного рынка, у возрожденного Lada Largus нет достойных прямых конкурентов. Citroen Berlingo и другие модели в актуальных условиях стоят слишком дорого. Активность китайских производителей в аналогичном формате пока является ограниченной. Таким образом, даже при объявленном уровне цен предполагаются большие объемы продаж.
Что думаете о возрожденном Lada Largus и перспективах АвтоВАЗа? Делитесь мыслями по этому поводу в комментариях.