В России Hyundai Santa Fe продавался во всех поколениях кроме пятого. В 2022 году Hyundai хоть и не объявили о своём уходе из России, но поставку автомобилей на наш рынок прекратили. За 2 года, что Santa Fe в России не продаётся, он уже успел сменить поколение.
Со сменой поколений, кроссовер переехал на новую платформу, Santa Fe пятого поколения базируется на платформе Hyundai-Kia N3, на этой же платформе построен новый Kia Sorento. Сменив поколение Santa Fe увеличился в размерах, габариты 4830 x 1900 x 1745 мм, при колёсной базе 2815 мм. В Россию кроссоверы завозят из Казахстана, там он дебютировал в 2024 году.
Santa Fe пятого поколения имеет брутальный дизайн кузова. В дизайне экстерьера преобладают прямые линии. На самом деле в живую кроссовер нового поколения выглядит достаточно интересно и необычно. Колёсные диски у кроссовера в зависимости от комплектации могут R18, R20 или R21. Фары головного освещения LED, выполнены в форме прямоугольников, между фарами светодиодная линия, она выполняет функцию ходового огня. На дверях и арках молдинги. На крыше рейлинги и панорама.
Со сменой поколений, салон также преобразился, сиденья отделаны кожей, она может быть чёрной или бежевой. Электропривод сиденья доступен не только водителю, но и переднему пассажиру. В некоторых комплектациях у передних сидений есть вентиляция, а у сиденья водителя память расположения. Santa Fe получил руль нового образца, регулируется руль по высоте и вылету, рулевое колесо отделано кожей, имеет подогрев и кнопки.
В некоторых комплектациях передние сиденья с массажем и поднимающимися оттоманками.
Между передними сиденьями находится массивный тоннель, на котором расположен подлокотник, подстаканники, ниша для мелочей, разъёмы для зарядки, две беспроводные зарядки. Роль селектора АКПП выполняет подрулевой переключатель.
Блок управления климат-контролем сенсорный, большая часть кнопок управления опциями на центральной консоли также сенсорные. Климат-контроль двухзонный. В мультимедийной системе есть русский язык. Цифровой щиток приборов также полностью русифицирован. Компоновка салона может быть 5-местной, 6-местной или 7-местной.
На втором ряду просторно, в некоторых комплектациях пассажирам второго ряда доступен электропривод. Также на втором ряду есть центральные воздуховоды, подогрев, разъёмы для зарядки, подстаканники в дверях.
На третьем ряду кроссовера, если отодвинуть вперед сиденья второго ряда, можно ехать с комфортом вдвоём. Из благ цивилизации пассажирам третьего ряда доступны подголовники, разъёмы для зарядки и подстаканники.
Оснащение Santa Fe как у же многие поняли, не бедное. В оснащение кроссовера могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, шторки безопасности, система курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, система контроля полосы, адаптивный круиз-контроль, система контроля усталости водителя, система контроля дорожных знаков, система предотвращения столкновения, система контроля полосы, ассистент движения в пробках, датчики парковки, камера заднего вида, датчик света и дождя, система автоматического управления дальним светом.
В прочем, оснащением давно уже никого не удивишь и оно у Santa Fe по меркам 2024 года не самое топовое.
Объём багажника у Santa Fe при опущенных спинках третьего ряда 725 литров. Пятая дверь имеет электропривод.
Передняя подвеска у Santa Fe независимая типа Макферсон, задняя подвеска многорычажная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стояночный тормоз электромеханический с функций Auto Hold. Дорожный просвет 177 мм.
В России Santa Fe из Казахстана продают с атмосферным мотором 2.5 л, 194 л.с, коробка передач 8-ступенчатая автоматическая, индекс мотора G4KN. Привод полный.
Сколько стоит новый Santa Fe в России? А стоит кроссовер не мало, цены начинаются с 6 млн.руб. и доходят до 8 млн.руб., в зависимости от комплектации и региона. Не знаю как считаете вы, но я считаю это перебор, в добавок гарантии в России на новый Santa Fe нет. А цена могла бы быть значительно ниже, если бы не грабительские таможенные пошлины и утилизационный сбор.