57,6K подписчиков

Госдума поддержала АвтоВаз. Утильсбор хотят существенно поднять уже в 24 году, а это приведёт к росту цен на автомобили

12K прочитали

АвтоВаз никак не может угомониться и в очередной раз глава АвтоВаза Максим Соколов стал инициатором повышения ставки утилизационного сбора. Зачем это нужно АвтоВазу, все мы прекрасно знаем, АвтоВаз таким образом хочет сделать иномарки более дорогими. В 2024 году некоторых иномарки и Москвич подешевели, ну а АвтоВазу это естественно не понравилось, ведь Москвич и некоторые китайские автомобили начали в плотную конкурировать с Вестой.

АвтоВаз никак не может угомониться и в очередной раз глава АвтоВаза Максим Соколов стал инициатором повышения ставки утилизационного сбора.

Вместо того чтобы перенять пример у Москвича и снизить цены, глава АвтоВаза отправился в Минпромторг и заявил, что китайцы буквально оккупировали автомобильный рынок России и отбирают часть выручки у отечественных автопроизводителей. При этом в середине мая, АвтоВаз повысил цены на свои автомобили, существенно подорожали все модели, кроме Весты. Ну а Весте дорожать уже и так некуда, ведь в некоторых комплектациях она и так стоит уже дороже 2 млн.руб.

Глава Минпромторга, тогда это был ещё Денис Мантуров, главу АвтоВаз поддержал и попросил подготовить конкретные предложения. Предложения не заставили себя долго ждать, в середине апреля, глава АвтоВаз предложил поднимать утилизационный сбор регулярно и довести его к 2030 году до 1 млн.руб., для автомобилей с объёмом двигателя 1.0 л. - 2.0 л.

АвтоВаз никак не может угомониться и в очередной раз глава АвтоВаза Максим Соколов стал инициатором повышения ставки утилизационного сбора.-2

В апреле АвтоВаз раскритиковал депутат Сергей Миронов, от партии Справедливая России. По мнению депутата АвтоВаз выпускает автомобили плохого качества и качество автомобилей не становится лучше, несмотря на регулярные выделения денег АвтоВазу из бюджета. А повышение утильсбора, по мнению депутата, сделает автомобили ещё менее доступными.

Но к сожалению, не все депутаты придерживаются такого же мнения как Миронов. Комитет Госдумы по промышленности направил премьер-министру Михаила Мишустина письмо, в котором просит резко и существенно поднять утилизационный сбор. Причём Комитет Госдумы предлагает поднять утилизационный сбор не только на легковые автомобили с ДВС, но и на электромобили, грузовики, прицепы, дорожную, строительную и сельскохозяйственную технику.

АвтоВаз никак не может угомониться и в очередной раз глава АвтоВаза Максим Соколов стал инициатором повышения ставки утилизационного сбора.-3

К чему всё это приведёт не трудно догадаться, автомобили с ДВС и электромобили подорожают и станут менее доступными для автомобилистов. Грузовики, прицепы и полуприцепы также подорожают, а это приведёт, к удорожанию логистических услуг. Ну а удорожание логистических услуг отразится на стоимости всех без исключения товаров. В том числе и на стоимости автомобилей, так как их доставка станет дороже. И я думаю после удорожания логистических услуг, АвтоВаз первый побежит переписывать цены и скажет, что подорожание обоснованное, так как стоимость доставки автомобилей и комплектующих выросла.

В 2023 году АвтоВаз уже повышал цены, именно из-за удорожания логистических услуг. А УАЗ и вовсе ввёл платную доставку автомобилей до дилеров, теперь за доставку новенького УАЗ дилеру придётся заплатить 50 тыс.руб.

Владимир Гутенев
Владимир Гутенев

Владимир Гутенев председатель Комитета по промышленности и торговли Госдумы, считает, что повышение утилизационного сбора станет стимулом для создания производства внутри страны и станет своеобразным заградительным барьером для импорта.

В частности утилизационный сбор для автомобилей с двигателем объёмом 1.0 л. - 2.0 л. в 2024 году хотят поднять до 556 100 руб., а это практически в два раза выше, чем в настоящее время. А утильсбор на электромобили хотят сделать 1,1 млн.руб., а это в 33 раза больше, чем в настоящее время. А электромобили и так стоят дорого, куда ещё дороже.

По факту утильсбор в России это просто очередная заградительная пошлина, чтобы покупали отечественное, а не импортное. А вы сделайте отечественное достойного качества, а автомобилисты уже сами разберутся, что купить, отечественную машину или иномарку. А регулярное повышение утилизационного сбора на легковые автомобили, коммерческий и сельскозяйственный транспорт, только способствует росту цен.