Найти тему
Игорь Малкин

Кто и как теперь будет зарабатывать на автобизнесе. Авторынок стал более профессиональным сильно усложняя жизнь перекупщикам

Оглавление


Друзья, я всех вас рад приветствовать на своем канале. Я более 10 лет занимаюсь перепродажей автомобилей. У меня есть большой опыт в этом. Я собираюсь этим опытом делиться здесь с вами и также уже делюсь на протяжении нескольких лет. Для тех, кто уже читает и смотрит мой канал давно, обязательно поставьте лайк, если вам заходит такой формат, полезной информации, советов. А для новых зрителей обязательно подпишитесь на канал, потому что я вижу, что многие люди читают без подписки.

Советы перекупам
Советы перекупам

Перекупство переросло в долгосрочные инвестиции


И давайте начнем первое мое наблюдение, это очень сильно поменялся цикл сделки. Что такое цикл сделки? Это тогда, когда вы находите автомобиль, покупаете его, готовите к продаже, продаете и получаете деньги, то есть прибыль какой-то с этой всей итерации. Это называется цикл сделки. Если раньше вы могли купить автомобиль, и может быть три-пять дней неделя, ну две недели. Это был средний цикл сделки от момента покупки до момента получения прибыли. То сейчас этот цикл сделки растянулся в некоторых случаях месяц-полтора, а то и два. Какой можно сделать из этого вывод? Автобизнес трансформировался уже из разряда быстрых денег в долгосрочные инвестиции.

Ты покупаешь автомобили, один, два, три автомобиля и это для тебя как инвестиция. Пусть они стоят, рано или поздно они продадутся, может быть через неделю, может через две, может через месяц, а может через два. Но свои деньги они принесут, то есть сегодня цикл сделки стал очень длинный. Давайте сделаем вывод и, наверное, первый совет. Если вы привыкли работать в быструю и у вас сейчас это не получается, не нужно кричать, паниковать, переживать, просто нужно перестроиться и понимать, что вам надо закупать не один автомобиль. Покупать 2, 3, 4, 5 автомобилей и долгосрочно их продавать со своей наценкой и на этом зарабатывать.

Сейчас продать авто дело не быстрое
Сейчас продать авто дело не быстрое

Личный бренд теперь важен, как никогда

Вторая тенденция это личный бренд, работа личного бренда. На самом деле, конечно, это такая заезженная фраза, личный бренд. Сейчас ты, наверное, Игорь будешь рассказывать о том, как важно вести соцсети. Это все понятно.
Но если посмотреть и проанализировать, как было 3-4-5 лет назад, что ты выставил автомобиль на авито, автору, дром, юла, неважно, и его продаешь, то сейчас есть такой фактор, как отзывы на авито, надо с ними уметь работать. Твой аккаунт на авито, степень доверия, вконтакте, телеграм, ютуб, что у тебя есть, так как люди сейчас хотят доверия. При покупке автомобилей это стало очень остро чувствоваться.

Параллельный импорт рулит

Третье наблюдение это слово, которое всех уже раздражает, словосочетание параллельный импорт. Ну действительно меня уже немножко потряхивает, когда даже сам я говорю это слово, так как мне кажется все кому не лень кинулись в параллельный импорт.

И вот здесь у меня немножко идет стыковка со вторым моим советом по поводу соцсетей. Те у кого был социальный капитал, что я называю социальным капиталом, это как раз таки какая-то база покупателей, какая-то аудитория, то есть им легко достаточно давался параллельный импорт, потому что они знали для кого, кому они будут продавать автомобили. Те, кто просто выкладывал на площадке, конечно, опять же, цикл сделки был долгий, продавать автомобили с параллельного импорта это дольше. Многие жаловались на конец года, что тяжело стало заниматься перепродажей автомобилей, клиентов нет. Я вам скажу так, что многие ушли на параллельный импорт именно денежные потоки, так как люди хотят покупать новые автомобили.
И где им покупать? Конечно же это только автомобили ввезенные в основном по параллельному импорту. Вывод номер три. Ищите ходы, пути, как вам переходить в сегмент параллельного импорта. Я понимаю, что с суммой в 300-500 тысяч рублей туда не зайти. Поэтому нужно думать о том, как расширять капитал. Это первый момент. И второй момент.
Понимаете, параллельный импорт это история не про то, что купил сегодня, помыл и продал.
Это история в долгую, это история где вам нужно понимать как выстроена логистика, как оформлять документы, где покупать, у кого, ну и много-много других побочных вопросов. То есть это немножко другой бизнес, даже не немножко, это совершенно другой бизнес, нежели работать на внутреннем рынке.

Машинн от 300 до 500 теперь нет

Четвертое наблюдение. За последний год у меня сложилось такое впечатление, что машин до 300-500 тысяч, то есть достаточно бюджетный сегмент, осталось крайне мало. Почему?
Много машин привозят дорогих, так как по параллельному импорту нет смысла везти машины за 300-500 тысяч рублей. Не пополняется рынок машин в сегменте до 500 тысяч рублей. То есть те, которые были, они остались на рынке, а перекупов не уменьшается и, соответственно, там очень стало сложно работать. Сложно стало купить автомобиль до 500 тысяч рублей не только для перепродажи, даже в подбор сложно найти такой автомобиль.

Вывод можно сделать из этого следующий. Машин до 500 будет становиться все меньше, это будет более сложный сегмент работы. Да, там будут деньги, да, там можно зарабатывать, но постепенно тенденция такова, что вам придется переходить в более дорогие автомобили, 500+, миллион+, так как там рынок будет еще сильнее сжиматься.
Цены сейчас живут своей жизнью)
Цены сейчас живут своей жизнью)

Стало сложно оценивать автомобили

За последний год рынок очень сильно штормило, то цены падали, то взвинчивались, причем это была очень высокая динамика, то есть буквально за неделю ценник мог вырасти в космос, потом шел демпинг, все почему, какие-то происходили события, экономические, политические события, люди уезжали, люди приезжали, люди быстро принимали решения о покупке и продаже, и соответственно рынок очень сильно качало.
И происходили такие моменты, когда ты прицениваешься, да, для того, чтобы купить автомобиль, вроде бы рынок там 500 тысяч рублей, рыночная цена, ты его покупаешь, а потом смотришь на следующий день или через неделю, рынок опустился до 450 ты думаешь, я купил уже, как бы получается, даже выше рыночной цены. Вывод такой, да, что сейчас нужно оценивать автомобили не просто исходя из номинальных ценников на площадках с объявлениями, а психологически и объективно задаваться вопросом, продам ли я этот автомобиль потом дороже, чем я его купил.

Вообще, психологически, люди будут готовы отдать, допустим, 500 тысяч рублей за этот автомобиль? Не знаю, готовы ли люди будут отдавать 800 тысяч рублей за Opel Astra какого-нибудь 10-12 года? И вот как объективно себе ответить на этот вопрос перед оценкой.

Я дал такие пять советов. И по итогу всего, скажу, друзья мои, я наблюдаю еще одну тенденцию, что покупать автомобили на площадках стало действительно крайне тяжело. Я это сейчас не к тому, что мы настраиваем рекламные кампании, автовыкупы и все прочее. Да, это мы делаем. Но я действительно наблюдаю такую штуку, что многие перекупы, они перешли с сегмента поиска автомобилей на площадке в сегмент автовыкупа. И объясню по какой причине.
Много сейчас людей делают такую модное слово релокацию, уезжают. И вот как пример, допустим, мы не так давно купили автомобиль, Volkswagen Tiguan, человек уехал в Казахстан и ему надо было продать машину, а машина находилась в России. Соответственно, он ее не выставлял на площадке и он обратился к нам по срочному выкупу, то есть по рекламе в интернете. И я понимаю, что таких людей сейчас больше, у людей нет времени продавать машины и многие люди обращаются в срочный выкуп.
Наверное самое время постепенно переформатироваться в работе, конечно искать автомобиль на площадках, но постепенно переходить в формат срочного выкупа, строить автобизнес.

Такое сейчас на каждом углу
Такое сейчас на каждом углу

Ну что, друзья мои, спасибо вам за внимание. Надеюсь, эти советы и мое наблюдение и мнение было для вас полезно. Обязательно подпишитесь на канал. Всего вам доброго. Желаю вам удачи. Всем пока.