Найти в Дзене

С какими проблемами сталкиваются руководители на совещаниях

Руководители на совещаниях сталкиваются с тремя сложностями.

1. Управленец настраивается на общение, обещает слушать всех. Но где-то к середине совещания, когда слышит несколько мнений, которые ему не нравятся, переключается в привычный для него авторитарный режим и «продавливает» свое решение.

Результат: команда демотивирована, доверие к обещаниям руководителя
снизилось. В следующий раз вам не скажут ничего важного. Только покивают
в знак согласия с вашими словами. Вы, возможно, будете рады, что все идет
так, как вам хочется, но при этом упустите что-то важное.

2. Большинство управленцев боятся отклониться от первоначального плана совещания, если что-то пошло не так. Это ошибка. Важно следовать за группой — отслеживать темы, которые требуют большего внимания.

Например, вы планировали устроить мозговой штурм и собрать идеи сотрудников по реализации новой стратегии. Но на 10-й минуте, когда команда услышала о новом подходе, все пошло не так. Кто-то впал в задумчивость,
кто-то начал яростно спорить. Согласитесь, в такой ситуации бессмысленно ждать от участников совещания идей по реализации новой стратегии. Лучше попросить их рассказать о своих страхах, связанных с ней. Так вы сможете оценить риски реализации стратегии и «подстелить соломку», а члены команды выговорятся. И уже после этого получится вернуться к запланированному мозговому штурму.

3. Многие руководители думают, что на совещаниях нужно вести себя мягко, быть понимающим и всех утешать. В итоге совещание превращается в консультацию психолога, а первоначальная цель теряется. Помните, что цель совещания — достичь конкретных результатов. На вас лежит ответственность за то, чтобы привести группу к этой цели.

Какие навыки помогут провести совещание с пользой

Чтобы стать хорошим организатором совещаний, руководитель должен освоить три навыка. Если этого не сделать, можно попасть в неприятные ситуации, подорвать свой авторитет и потерять доверие команды.

1. Научиться отставлять в сторону свое мнение и слушать других участников совещания. Это самое сложное для тех, кто привык всегда доминировать и давить.

2. Развивать в себе любопытство. Если то, что говорит собеседник, не укладывается в вашу картину мира, задайте себе вопрос: «А как этот новый взгляд поможет компании получить больше важной информации?»

3. Освоить ряд инструментов. Чтобы совещание не превратилось в формат «пришли, поболтали и разошлись», руководитель должен уметь управлять
вниманием группы, фокусировать участников на целях.

Из материалов журнала «Коммерческий директор»

Саморазвитие. Лидерство. Креативность | Актион-пресс. Бизнес-издания | Дзен